Европейское представительство СЕРКОНС набирает обороты

С редакцией портала пообщался руководитель европейского офиса СЕРКОНС Артем Миронов.


Артем, расскажите, как вы попали в Серконс?

Дело было так: я проходил практику, работая в отеле в Швейцарии, тут приехала группа экспертов из России во главе с руководителем компании «Серконс» Ихсаном Бозкурт - они сертифицировали компанию MAN Diesel по услуге ГазпромСерт. При отъезде Ихсан дал мне свою визитку со словами: "Позвони мне, когда будешь искать работу". Год спустя так и поступил и не жалею, что сохранил эту визитку и работаю в СЕРКОНС! Когда открылся офис в Швейцарии? Принципиальное решение об открытии представительства в Швейцарии было принято в октябре 2013 года. Однако бюрократические проволочки сыграли свою отрицательную роль и к реальной работе мы смогли приступить 7 января 2014 года. Так что официальным днем рождения СЕРКОНС-Швейцария я считаю 7 января 2014 года. До этого, можно сказать, готовились. Первые сотрудники появились в офисе в феврале прошлого года.

С какими сложностями вы столкнулись при открытии филиала?

С серьезными трудностями не столкнулись, главное – удалось удачно и быстро подобрать помещение под офис. Можно сказать, в офис влюбился с первого взгляда. Особенно после того, как из окна увидел вывеску основного европейского проекта ГАЗПРОМа North Stream. Посчитал это знаковым совпадением, и открыли офис рядом. Не прогадал – сейчас ГАЗПРОМ наш ключевой партнер.

Артем, перейдем непосредственно к работе - есть ли особенности рынка сертификации в ЕС?

В любом государстве есть свои требования. В европейском Союзе большинство законов общие, но есть исключения. Более того у каждой страны ЕС, у каждого народа есть свои принципы и особенности ведения бизнеса и деловых отношений. К примеру, итальянцы схожи с русскими. Предпочитают делать сертификаты в последнюю очередь. А немцы, наоборот, узнают все детали, перед тем как подписать контракт со своим клиентом и готовят все сертификаты заранее.

А как условия жизни и принятые в обществе нормы влияют на работу на рынке ЕС?

О да, я регулярно замечаю эти особенности, когда я и мои коллеги общаемся с клиентами по телефону. Мы общаемся с клиентами именно из тех стран, в которых мы выросли. Этот принцип очень помогают в работе. И мы осознанно систематизировали нашу работу, учитывая наше национальное происхождение.

Приходилось ли сталкиваться с интересными историями при общении с клиентами? О

Однажды, мы выполняли заказ по проведению всех необходимых работ по проверке оборудования промышленного цикла для крупной и известной компании. Наша работа стоила 10 000 евро и продлилась 7 месяцев. В общем, работа была сложная, долгая и очень интересная. В проверке были задействованы 10 сотрудников, делали все очень тщательно – обращали внимание на написание продукции, моделей, адресов. Провели очень кропотливую работу, множество раз все перепроверили и, отправив оригинал сертификата заказчику, были полностью удовлетворены и уверены в результате. Однако, через неделю, наши клиенты перезванивают нам и сообщают о том, что через месяц город, в котором зарегистрирована фирма, поменяет название. Клиенты были в панике. Мы тоже, мягко говоря, не ожидали, что такое возможно. Мы конечно успокоили клиента и нашли решение этой проблемы. Но эта история показывает, что проблема может возникнуть, даже если ты все проверил и 7 месяцев кропотливо работал. В такого рода ситуациях помогает опыт, которого у СЕРКОНС в избытке. Все-таки мы работаем с 1996 года и у новых сотрудников всегда есть возможность обратиться с любым вопросам к более опытным коллегам.

Находили ли вы или ваши сотрудники взаимопонимание с клиентом в тех случаях, когда это было сделать почти невозможно?

Мы вышли на европейский рынок совсем недавно и далеко не все участники знают о нашем присутствии. Это обстоятельство накладывает свои коррективы. Зачастую мы слышим от компаний, которым предлагаем свои услуги, что они уже работают с постоянными партнерами 10 лет и их все устраивает. Более выгодное экономически предложение, тоже далеко не всегда может переломить эту ситуацию. В нашем бизнесе важно, прежде всего, доверие. Огромную роль играют настоящие партнёрские отношения. Нужно не забывать об этом и предлагать такой подход при общении с клиентом, даже если вам кажется, что перспективы сотрудничества отсутствуют. Зачастую, завершая очередную работу, ловлю себя на мысли – а ведь этот проект казался невозможным, когда мы начинали. Взаимопонимание можно найти всегда, главное понять, что важно вашему партнеру.


Артем, вы абсолютно правы. Я бы даже сказал, вы философ продаж! А есть ли различия в работе СЕРКОНС в ЕС и в России? Вы предлагает те же услуги? Если ли своя специфика по услугам в ЕС?

Спектр услуг СЕРКОНС огромный. В ЕС мы предлагаем только услуги по сертификации и консалтингу (ЕАС, ГОСТ, ГазпромСерт, Пожарную Сертификацию, Метрологическая Сертификация, Регистрация Медицинских изделий). Но конечно время от времени наши постоянные клиенты запрашивают информацию по услугам, которые необходимы только российским компаниям, это обычно компании, которые планируют выходить на рынок в РФ, открыть свое представительство в Таможенном союзе.

Если резюмировать – основные преимущества СЕРКОНС?

Прежде всего, компетентность сотрудников, которые обладают высоким уровнем квалификации в области сертификации.

Если говорить о более общих показателях - какое место занимает СЕРКОНС на рынке ЕС?

Мы стремимся к лидерству, но рынок ЕС очень большой и имеет богатую историю. К тому же, сложно быть лидером сразу всего лишь после полутора лет работы. Мы укрепляемся с каждым месяцем все больше, и каждый день клиентов становится больше. Это очень хорошо видно по обращению новых клиентов, по рекомендации предыдущих. 

Какие задачи вы ставите перед собой на ближайший год, три, пять лет?

Через три года планируем занимать существенные позиции на рынке сертификации ЕС, о нас должны все узнать и уже наверняка начнут с нами считаться. А вот по прошествии пяти лет, я уверен, мы станем лидерами в области сертификации в Швейцарии, Германии, Италии, Испании. После чего начнем поход по освоению рынков других стран ЕС. 

Я смотрю у вас все четко распланировано, и СЕРКОНС может быть уверен в будущем своего офиса в ЕС. А как вы смотрите на явления в экономике ЕС, которые происходят сейчас? Опасен ли кризис?

Кризис однозначно закончился. Экономика растет, Германия бьет все рекорды по экспорту, в Испании и Италии начинают открываться предприятия, которые закрылись пять лет назад. Все больше компаний начинают участвовать в выставках, я считаю, что это хороший показатель того что экономика ЕС выходит на новый уровень. А кризис он всегда опасен, но каждый его по разному переживает, все понимают, что в однажды кризис закончится и бизнес опят начнет развиваться.


Повлиял ли кризис на СЕРКОНС? Влияет ли политический кризис? Повлияли ли санкции на работу?

Как я уже сказал, кризис всегда опасен, но еще важней как ты из него выйдешь. Наш филиал ориентируется на «большого брата» - «СЕРКОНС Россия». Во время и после кризиса 2008 - 2009 годов СЕРКОНС наоборот активизировал набор сотрудников, что показывает - кризис не помеха. В определённом смысле кризис нам даже на руку, так как он позволяет зарекомендовать себя как компанию. Выделится на фоне остальных. Пока все сокращают сотрудников и сворачивают деятельность, мы инвестируем и привлекаем новых партнёров. По-моему, это очень оправданная и продуманная тактика. Кризис рано или поздно закончится и начнется активный спрос и бурный рост экономки, это закон. Кризис не может длиться вечно. Скорее даже это закон жизни. Не бывает всегда черной полосы. СЕРКОНС своими действиями в кризис зарекомендует себя крепкой, стабильной и перспективой компанией.

Если не кризис, то что может остановить развитие СЕРКОНС?

СЕРКОНС ничего не может остановить! Огромный опыт нашей фирмы и профессионализм наших сотрудников поможет преодолеть любые сложности, я в этом не сомневаюсь!

А как вы взаимодействуете с коллегами в московском офисе? Помогают ли чем то?

Сотрудники СЕРКОНС – это главное достояние компании. Коллег очень много, не всех, к огромному сожалению, знаю лично, но о тех, с кем регулярно общаюсь, могу сказать только теплые слова. Даже когда в России выходные, а у нас рабочий день и нужно получить ответ, все коллеги отвечают на наши сообщения и звонки без промедления.

Давайте поговорим о ваших сотрудниках. Как устроена работа у вас? Помогаете ли вы менеджерам на первоначальном этапе?

Самый лучший опыт вхождения в работу - это работа с клиентами. Я даю новым сотрудникам потенциальных клиентов, чтобы они узнавали все нюансы на примерах и конкретной практике. Сужу по себе, именно такой подход позволил мне быстро обучится основам работы в сертификации.

Назовите лучшего, по вашему мнению, менеджера СЕРКОНС-Швейцария?

Самый лучший менеджер - Энтони Тутай, он родился в США в Чикаго. Работает в офисе СЕРКОНС Швейцария уже 16 месяцев, то есть с самого начала. Специализируется на англоговорящих клиентах и итальянцах. Однозначно, он добился больших успехов за этот небольшой срок.

Как вы налаживаете работу с экспертами?

В настоящие время у нас полное взаимопонимание, можно сказать, что понимаем друг друга с полуслова. Без стопроцентного контакта менеджера и эксперта успеха добиться невозможно. Это основа!

Кого из экспертов можете выделить? Есть ли настоящие профессионалы с большой буквы, может быть их несколько?

Никого не выделю - каждый эксперт профессионал с большой буквой в своей сфере. За все время работы мы сделали примерно 700-800 сертификатов, и не один клиент еще не сказал, что у него были какие либо проблемы. Это доказывает наличие высокого профессионализма экспертов СЕРКОНС.

Что самое главное в работе руководителя филиала?

Быть хорошим менеджером плюс ответственность за фирму и сотрудников.

С какими проблемами вы сталкивались и как удалось их решить?

Было очень тяжело найти людей, которые смогут работать на СЕРКОНС, так как существует серьезная нехватка персонала, который имеет опыт работы в сфере сертификации. Но после проведения более сотни интервью, мы их нашли.

Какие поощрения необходимы сотрудникам для успешной работы?

Прежде всего, не поручать монотонную работу. Во-вторых, отправлять в командировки в другие страны. Менеджер должен быть счастливым, жизнерадостным человеком – ведь если они будут позитивны, то и клиенты будут рады общаться с таким менеджером, а если клиенты счастливы, то и начальству ничего не остается, как излучать позитив.

А с чем нельзя мириться и следует реагировать очень строго?

С некомпетентностью сотрудников! Это главный негативный фактор, который влияет на весь рабочий процесс.

Артем, спасибо огромное за столь обстоятельную и позитивную беседу. Без сомнения, ваше настроение передается и вашим сотрудникам, и вашим клиентам. Теперь ясно, какой ваш рецепт успеха!

Команда СЕРКОНС-Европа


Энтони Тутай (Anthony Tutaj) родился в Америке, там и работал пока не начал работу в СЕРКОНСе, гражданин США.

Кристиана Оливейра (Cristiana Oliveira) родилась в Португалии там и училась, работала в Италии и Франции, гражданство Португалии.

Макарена Дорсогна (Macarena D'Orsogna) родилась в Аргентине, но жила в Испании, училась в Италии, гражданка Испании.

Артём Миронов (Artjom Mironov) родился в Казахстане, работал в Ирландии и Дубае, учился в Швейцарии, гражданство Германии.

Швейцария
Artjom Mironov
"Sercons Swiss"
Адрес: Zugerstrasse 76A CH-6340 Baar / Zug
Тел: +41 (0) 76 774 3407
Web: www.sercons.ch
E-mail: swiss@serconsrus.com

 

Вы можете связаться с нами любым, удобным для Вас, способом:

 

 

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

31.08.2015
Юлия Петрушенко
Руководитель PR-службы
8 (495)782-17-08 доб. 8077
8 (916)410-32-18
Татьяна Букина
Специалист по связям с общественностью
8 (495)782-17-08 доб. 8099
8 (916)872-71-80