Какой майонез соответствует качеству?

Созданное при Правительстве РФ организация провела веерное исследование параметров качества 27 торговых марок майонеза 67% жирности, который традиционно называется "Провансаль".

 

АНО "Российская система качества", созданное в апреле 2015 года, осуществляет комплекс функций, обеспечивающих работу Системы подтверждения качества российской продукции – системы добровольной сертификации, в рамках которой будет присваиваться российский знак качества. Перед новым годом Роскачество исследовало важнейший компонент салата Оливье - майонез. Эксперты исследовали товары 27 торговых марок майонеза 67% жирности, который традиционно называется "Провансаль".

В этот список вошли: Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr.Ricco, Rioba, Букет, Вкуснотека, Гастроном, ЕЖК, Каждый день, Круглый год, Махеевъ, Мечта хозяйки, Миладора, Московский провансаль, Новосибирский, Оскар, Ряба, Сдобри, Селяночка, Скит, Слобода, То что надо, Тысяча озер, Хабаровский.

В ходе испытаний среди исследованной продукции был выявлен фальсификат. Роскачество напоминает, что любой майонез, а тем более "Провансаль", полезным продуктом назвать сложно. Этот высококалорийный соус с большим содержанием жира запрещен для питания в школах, учреждениях начального и среднего профессионального образования России. Тем не менее, он очень популярен, особенно в преддверии Нового года. По стандартам Российской системы качества майонез должен быть изготовлен из растительных масел, яйце- и горчичных продуктов, натуральных вкусоароматических веществ, уксуса, полученного только из пищевого сырья, каротина, соли и сахара.

Не допускается использование загустителей и стабилизаторов консистенции, а также ряда пищевых добавок, в том числе кислоты сорбиновой и ее солей, кислоты бензойной и ее солей, антиокислителей.

1. При лабораторном анализе состава всех образцов с заявленными натуральными ингредиентами искусственных компонентов не обнаружилось. Также во всех представленных продуктах испытательные лаборатории не нашли следов ГМО.

2. Практически каждый из образцов, представленных в исследовании, смог уложиться в требования стандарта Рокачества по показателю кислотности. Исключением стал майонез Heinz: в нем кислотность превысила максимальный уровень, установленный требованиями стандарта. При дегустации майонез Heinz единственный среди всех участников исследования был описан как "Кислый, с прогорклым вкусом".

3. Параметр эффективной вязкости продукта, который также был рассмотрен экспертами, в ГОСТе имеет статус справочного, т.е. не обязательного к выполнению. В стандарте Роскачества соответствие по параметру вязкости стало одним из обязательных условий для получения продуктом российского Знака качества. В целом, эффективная вязкость майонеза определяет густоту соуса. Недостаточно вязкий, жидкий продукт затрудняет использование майонеза при приготовлении блюд и выглядит непривлекательно. Вся исследованная продукция оказалась достаточно густой, таким образом, она подтвердила соответствие стандарту Российской системы качества по параметру эффективной вязкости.

4. Требования стандарта Роскачества также ограничивают использование в майонезе любых консервантов. Эти добавки подавляют рост большинства микроорганизмов, особенно дрожжевых грибков и плесеней. С помощью консервантов некоторые изготовители увеличивают срок годности майонеза до 7-12 месяцев. В трети товаров, представленных в исследовании, такие добавки не использовались.

5. Каждый из представленных образцов был также исследован на наличие в составе тяжелых металлов, токсических элементов, радиоактивных нуклидов, патогенных микроорганизмов, в т.ч. сальмонелл и колиформ (кишечной палочки). По итогам независимых лабораторных испытаний, вся исследованная продукция по этим параметрам была признана безопасной.

6. Единственное и массовое нарушение технического регламента в ходе исследования было обнаружено, возможно, в самом важном параметре при испытании майонеза – процентной доли жира в продукте. Растительное масло в составе майонеза занимает более 50% от всей массы продукта, и от его количества зависит, может ли майонез называться "майонезом". На упаковке всех образцов было заявлено соответствие ГОСТу 31761 на "Майонезы и соусы майонезные" и указана жирность 67%.

В ходе испытаний оказалось, что у 13 образцов количество обнаруженного масла существенно отличалось от заявленного. "Экономия" на растительном масле была зафиксирована в товарах следующих торговых марок: Heinz, Круглый год, То, что надо, Billa, Вкуснотека, Каждый день, Миладора, Московский провансаль, Сдобри, Хабаровский, Махеевъ, Baisad.

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

21.12.2015
Юлия Петрушенко
Руководитель PR-службы
8 (495)782-17-08 доб. 8077
8 (916)410-32-18
Татьяна Букина
Специалист по связям с общественностью
8 (495)782-17-08 доб. 8099
8 (916)872-71-80