Минпромторгом предложил новую стратегию развития индустрии детских товаров

Министерством промышленности и торговли подготовлен проект, определяющий стратегию по развитию отечественной индустрии детских товаров применительно до 2020 года. Документ 10.04.2013 был предоставлен в различные профильные ведомства с целью согласования.
Проект разработала Ассоциация индустрии детских товаров, получившая право подготовки стратегии развития в результате выигранного конкурса, проводимого Минпромторгом. В соответствии с документом предусмотрено увеличение доли отечественных товаров среди детской продукции до 45%. Заметим, что сейчас этот показатель едва дотягивает до 20%. Добиться такого резкого увеличения разработчики проекта предполагают повышением инвестиционного спроса, который в свою очередь достигается за счет роста производственных мощностей и модернизации технологической базы у отечественных производителей.
Авторами проекта предусматривается разбиение данного процесса на три отдельных этапа. Предварительно в рамках Таможенного союза будет проведена разработка новых стандартов, технических регламентов и других необходимых документов, которые устанавливают требования, предъявляемые к безопасности и качеству детских товаров. Также этот этап предполагает пересмотр существующих на сегодня правил налогообложения для производителей детских товаров. Следующий этап предусматривает появление в России инновационно-промышленного кластера «Территория детства». Здесь предполагается провести размещение различных промышленных центров, дизайнерских студий, центров логистики и т.п. и последний, третий этап предполагает реализацию инновационных проектов.
Необходимо отметить, что оценки эксперты указывают на отсутствие каких-либо серьезных сложностей, связанных с увеличением доли отечественных производителей в производстве игрушек. Это связано принятием ряда мер не тарифного регулирования и установление технических барьеров легко ограничат импорт игрушек. По новому техрегламенту на детские товары, ввозимые игрушки должны сопровождаться сертификатами соответствия или другими документами, подтверждающие качество товаров в соответствии с вышеуказанным техрегламентом.
А вот сложности у российских производителей, отмечают эксперты, вполне могут возникнуть в отношении самой дорогостоящей категории рынка детских товаров - с детской одеждой. Данная сфера как и прежде остается нерентабельной. Затраты при производстве детской одежды мало уступают затрачиваемым средствам на производство обычной одежды, что не дает возможности снижать ее стоимость. Таким образом, ввозимая детская одежда остается более доступной для потребителя.
И все же, некоторые эксперты утверждают, что эту проблему можно преодолеть и путь по ее решения лежит через государственную поддержку, заключающуюся в давно требующемся техническом перевооружении предприятий легкой промышленности.

07.05.2013