Национальный стандарт качества туристических услуг будет добровольным

Общественный совет при Ростуризме одобрил внедрение системы стандартов качества в туристическом бизнесе. Отелям, авиакомпаниям, турфирмам и другим компаниям индустрии гостеприимства по их желанию будут выставлены баллы (по замыслу - некий отечественный аналог мишленовских или гостиничных звезд).


Необходимость стандартов качества в туристическом бизнесе особенно ярко проявилась в период санкций: внутрироссийский отдых оказался далеко не безоблачен. Специалисты в этой сфере выделяют пять направлений, которые нужно оценивать соответствие заведения высоким нормам качества – добросовестность, безопасность, доброжелательность, соблюдение прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями.


Присоединение к системе оценки качества от Ростуризма можно будет добровольно, при этом преференции для организаций сводятся к получению конкурентных преимуществ на информационном поле. Проще говоря, имея сертификат Ростуризма, можно рассчитывать на попадание информации об отеле или сервисе в официальные справочные системы, поддержку государства и прочие преимущества в конкурентной борьбе.


Участвовать в инициативе смогут и зарубежные компании. Для оценки работы туристических сервисов планируется создать экспертный совет из "профессиональных путешественников" - артистов, спортсменов, политиков. Они будут оценивать качество услуг и собирать объективную информацию о ситуации с качеством на этом рынке.

Предполагается, что со временем некоторые положения новых правил могут стать обязательными.




27.10.2016