Нет сертификатов – нет открытого неба

Из-за проблем с сертификатами самолетов Украина так и не подписала соглашение с Европейским Союзом о совместном авиационном пространстве. Несмотря на то, что работа над документами не прекратилась, переговоры потребуют значительно больше времени. Основная причина того, что желанный для Украины договор до сих пор так и подписан - техническое несоответствие систем сертификации самолетов Европейского Союза и Украины. Ключевой вопрос в этой области, на котором настаивает украинская сторона, - допуск на рынок авиаперевозок части сертифицированных воздушных судов, зарегистрированных в Украине. В ЕС настаивают на том, чтобы, из украинского Государственного реестра гражданских воздушных судов, согласно Регламенту Европейского Союза N216/2008, в обязательном порядке были выведены все самолеты, которые не сертифицированы непосредственно Европейским агентством.
Для того, чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации, обе стороны провели ряд встреч. Сегодня они уже вполне готовы подписать специальный меморандум о взаимопонимании. В нем должны быть решены все спорные моменты. Один из вариантов - подписать соглашение о признании специальных сертификатов летной годности. Помимо этого, обговаривается вопрос совместной процедуры сертификации EASA и ГАА самолетов, которые планируется экспортировать из ЕС в Украину или наоборот.
На сегодняшний день только у Ан-26 есть сертификат EASA. Все остальные украинские самолеты летают над Европой без них и претензий к ним никаких нет.

19.07.2012