Очередной неподписанный договор Украины и Евросоюза

Начиная с конца февраля этого года, Президент Украины Виктор Янукович поручил Кабинету Министров до 2 июля подписать с Евросоюзом договор о «Открытом небе». Подписание такого договора открывало бы перед авиакомпаниями доступ на мировые линии перевозок, а также значительно расширило бы маршруты внутри страны.

Представители Государственной Авиаслужбы уже заявили о том, что главным препятствием на пути к подписанию нужного договора в начале июля оказалось время. По предварительным данным Украине продлили сроки для предоставления всего пакета документов до конца августа, и уже с 1 января 2013 можно говорить о новом этапе переговоров.
Ранее Борис Колесник, вице-премьер министр Украины, заявлял, что договор может быть подписан и в этом году, если для украинцев отменят визовый режим. Тогда представители Евросоюза решительно заявили, что два проекта между собой никак не связаны. Главным акцентом Украины является допуск воздушных судов в САП и прохождение соответствующей сертификации. Украина в рамках переговоров исключила из парка самолеты, которые не соответствуют требованиям EASA.
Усложняет процесс переговоров и тот факт, что Украина, согласно Конвенции о международной гражданской авиации, не только разработчик, но и производитель авиатехники. Требования сертификации EASA основываются на полной замене флота современными суднами международного класса для пассажирских и грузовых перевозок на ближние и дальние расстояния.
Следующий раунд переговоров пройдет в Брюсселе, ориентировочно в конце июля. Эксперты говорят о том, что прежде, чем подписать договор, необходимо справится с внутренней монополией на авиарынке, а также получить сертификаты качества от EASA, которые являются главным показателем надежности воздушного флота страны.

09.07.2012