От маркировки «Сделано в Китае» до соответствия новым индийским стандартам

Китай, представляющий собой сегодня глобальный центр производства, является крупнейшим в мире экспортером товаров. Широкий ассортимент изделий с маркировкой «Сделано в Китае» можно найти в самых разных уголках планеты, включая Индию, куда в контейнерах доставляются не только ноутбуки и мобильные телефоны, но даже идолы таких богов и богинь как Ганапати, Лакшми и Кришна, которые в настоящее время массово производятся в Китае.


Несмотря на красочность, причудливость и привлекательные цены, способствующие быстрым продажам, вера в качество товаров с маркировкой «Сделано в Китае» по-прежнему остается низкой. Но восприятие китайских брендов может измениться уже в ближайшее время, чему поспособствует кампания индийского правительства «Сделано в Индии», требующая, чтобы все продукты, изготовленные и продающиеся на территории страны, соответствовали нормам Бюро индийских стандартов (BIS).

Чтобы не упустить перспективный рынок, китайские производители спешно проходят процедуру сертификации своих товаров согласно индийским правилам и нормам добровольных стандартов, чтобы зарегистрироваться в соответствии с новой схемой BIS. Такие китайские игроки, такие как Huawei, Haier, Lenovo и Xiaomi уже обзавелись репутацией качественных мировых брендов и занимаются экспансией на иностранных рынках. Подобно таким гигантам, как Honda и Toyota, создавшим в 1960-х годах свои дочерние предприятия в США и Европе, они сосредоточили свои производственные мощности и R&D-центры для получения потребительских идей в Индии.

Эти глобальные китайские бренды обязательно воспользуются кампанией индийского правительства, чтобы соответствовать стандартам BIS. Согласно последней информации, из 1574 пунктов уже зарегистрированных органами BIS, 960 являются китайскими товарами, что демонстрирует высокую готовность китайских производителей к оптимизации своих технологических процессов в соответствии с требованиями индийских стандартов с целью закрепления на быстрорастущем индийском рынке.

13.05.2015