Производители будут платить за новый знак «Сделано в России»

Чтобы товарная продукция стала обладателем нового знака качества, производителю придется оплатить лабораторные исследования, подтверждающие соответствие товара его требованиям.

Если присвоение советского аналога было бесплатным, то процедуру получения нововведенного знака производителю придется оплачивать. На себя государство взяло расходы, сопровождающие разработку знака качества и создание системы сертификации, подтверждающей высокое качество товаров. Кроме того, за государственный счет готовится соответствующая PR-кампания.

Критерии оценивания новому знаку качества достаточно строгие, но при этом подтверждение соответствия проводится производителями добровольно. Пойти на процедуру их побуждает, прежде всего, желание повысить статус своей продукции, украсив его логотипом, гордо заявляющим – «Сделано в России». За возможность нанести уникальный логотип качества на свою продукцию, и придется заплатить производителю. При этом разработка проекта не преследует цель нажиться на торговле новым логотипом. По словам разработчиков проекта, расходы по сертификации не превысят стоимость проведенных лабораторных испытаний.

Следует напомнить, что сейчас проходит конкурс, объявленный Минпромторгом, на разработку собственно логотипа нового знака. Свои работы на суд министерства уже представило множество профессиональных и любительских дизайнерских студий. Планируется, что имя победителя назовут в начале декабря.

Как заметил замминистра ведомства Виктор Евтухов, сегодня одним логотипом убедить потребителя в качестве товаров невозможно. Именно поэтому министерство продолжает работать над системой подтверждения качества, принципиально отличающейся от существующих методов оценивания. Одним из важных отличий новый системы будет ее многоуровневость, которая предполагает предварительное проведение испытаний – во время производства, после которых экспертизой товара займутся непосредственно сами потребители.

Стоимость труда экспертов, участвующих в экспертизе, пока не определена, но уже известно, что она будет зависеть от вида оцениваемой продукции. Логотип, полученный после строгой процедуры сертификации на соответствие требованиям российского знака качества, производитель имеет право наносить на товары в течение установленного срока, находящегося в пределах двух-трех лет. Кстати, подобный срок действия был и у знаменитого советского знака качества. Когда «срок годности» закончится, производителю придется пройти повторную сертификацию, чтобы продукция не лишилась логотипа, красноречиво подтверждающего ее качество.

Логотип, помимо мясной, молочной и масложировой продукции, планируется размещать также на некоторых непродовольственных товарах. В Минпромторге убеждены, что знак «Сделано в России», являясь элементом добавленной стоимости, будет убедительно повышать конкурентоспособность товаров. Кроме укреплений позиций на внутреннем рынке, товарам с новым знаком качеством будет легче занять достойные позиции и на международном рынке.

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

10.12.2013
Сафина Мадина Николаевна - Официальный представитель, журналист
Сафина Мадина Николаевна
Официальный представитель,
журналист
8 (495)782-17-08 доб. 8099
8 (916)975-03-46