ПОЕХАЛИ! Новый техрегламент о колесных транспортных средствах начал действовать

Сегодня (23 сентября) вступает в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Документ отражает то, какими должны быть авто средства, как и чем оборудованы, для того, что бы обеспечить безопасность. Соответственно, в нем указаны требования, необходимые при изготовлении, транспортировки и эксплуатации машин.

Следует отметить, что регламент утвердили еще 10 сентября, однако, в силу он вступает почти через две недели. Документ оказался настолько спорным, что пришлось вносить приличное количество поправок, основные из которых опубликованы сегодня в «Российской газете». В итоге техрегламент стал все-таки более приближенным к реальности, но тем не менее некоторые вопросы остаются неразрешенными.

Автодорожники. Любителям внедорожников придется обходиться без кенгуринов (или «кенгурятников») устройств - защиты передней части автомобиля от ударов камней, веток и пр. Специалисты посчитали, что при столкновении, данные элементы наносят несовместимые с жизнью человека травмы. Только те кенгурятники, которые сертифицированы в составе автосредства имеют право использоваться, изготовленные не из стали и материалов с похожими прочностными характеристиками.

В задачи ГИБДД поимка и штрафование таких машин не входит, т.к. в Основных положениях по допуску транспортных средств не прописано наличие или отсутствие кенгурятника. Но вот пройти технический осмотр будет невозможно.

Тонировка. Вместе с регламентом, начинает действовать вторая часть поправок относительно тонировки стекол. Штраф за это нарушение возрос со 100 до 500 рублей. Отныне прозрачность передних боковых и лобового стекла должна быть не менее70%, вместо прежних – не менее 75%. Никак не регламентируется тонировка заднего стекла.

Требование к шинам. Допустимая высота протектора для зимних и всесезонных колес теперь должна быть не менее 4 миллиметров, хотя именно на этом уровне находится первая метка, предупреждающая, о скорой необходимости менять резину.

Основные положения документа прописывают, транспортное средства может эксплуатироваться при износе протектора до 1,6 мм. Часто летом автомобилисты пользовались всесезонной резиной, теперь же им будет нужно ее выкидывать. Хотя использование покрышек со стертым протектором грозит опять же рисков не пройти техосмотр, и возможностью получить штраф от особо активного гаишника – в размере 100руб. Но лишь в случае, когда будет доказано, что высота протектора менее 1,6 мм.

Праворульные автомобили благодаря поправкам к регламенту сохраняют право ездить по российским дорогам. Правда, нельзя применять фары, предназначенные для левостороннего движения, но можно использовать корректирующие световой пучок наклейки на фары.

Смягчились требования к ксеноновым фарам, от них больше не требуется быть оснащенными омывателями, на старых моделях их не было предусмотрено. Но вот позаботиться о системе фароочистки все-таки придется.

Документ содержит более жесткие требования к машинам, перевозящим опасные грузы и автобусам и предназначенным для коммерческий перевозки пассажиров. Такие авто средства должны иметь систему спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (их конструкция должна предполагать возможность установки таких приборов).

С 23 января 2012 года пассажирские транспортные средства должны быть оборудованы тахографами, приборами для осуществления контроля над режимом труда и отдыха.

Поправки к Техническому регламенту вступят в силу через неделю. А вот изменения в Кодекс об административных нарушениях требований регламенты начитают действовать вместе с техрегламентом с сегодняшнего дня.

Полный текст технического регламента и правки к нему опубликованы на сайте издания «Российская газета».

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

23.09.2010
Юлия Петрушенко
Руководитель PR-службы
8 (495)782-17-08 доб. 8077
8 (916)410-32-18
Татьяна Букина
Специалист по связям с общественностью
8 (495)782-17-08 доб. 8099
8 (916)872-71-80