Принятие поправок в закон о техрегулировании не потребует дополнительных расходов федерального бюджета

23.12.2009 Госдума рассмотрит во втором чтении принятие поправок в закон «О техническом регулировании». В первом чтении законопроект был принят большинством голосов.
Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов, выступая с докладом на прошлом заседании Государственной Думы, проект подготовлен в соответствии с поручением президента РФ от 1 декабря 2009 года. Он направлен на совершенствование системы технического регулирования и предусматривает механизмы, позволяющие ускорить принятие нормативно-правовых документов в области технического регулирования, как устанавливающие обязательные требования к продукции, а так же использованию международных стандартов при практической деятельности предприятий.
По словам Саламатова, за 7- летний период со дня вступления в силу закона «О техническом регулировании» было принято 11 технических регламентов. "Механизм их принятия оказался очень сложным и трудоемким, в качестве примера можно привести законопроект «О безопасности низковольтного оборудования. Этот технический регламент от момента начала разработки до момента рассмотрения во втором чтении Государственной Думой пришел 5-летний период. Причем, могу смело заверить, что на протяжении последних 3-х лет существенных изменений в этот технический регламент не вносилось. Поэтому ускорение установления государством обязательных требований к продукции и стало одним из основополагающих разделов предложенного президентом законопроекта", - пояснил он.

Первое, что предусматривает рассматриваемый законопроект, это наделение правительства РФ правом введения на альтернативной основе требований технических регламентов Таможенного союза, а так же евродиректив во всех сферах технического регулирования, где в установленные сроки до 1 января этого года или до 1 июля 2007 года не были приняты технические регламенты. Очень важно, что введения таких зарубежных нормативов, подчеркнул Владимир Саламатов, не исключает возможности применения отечественными производителями действующих в настоящее время режимов технического регулирования на основании государственных национальных стандартов и других документов. Кроме того, законопроект отменяет прекращение действия этих документов, который раньше был назначен на 1 июля 2010 года. Таким образом, предприятия, ориентированные на модернизацию производства, будут вправе применять наилучшие практики регулирования и стандартизации, а предприятия, которые не имеют по каким-то причинам таких возможностей, будут безболезненно, до принятия технических регламентов, действовать в рамках старых правил.
Вторым положением является то, что законопроект расширяет перечень форм принятия технического регламента путем наделения соответствующими полномочиями федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. При этом в законопроекте сохраняются все процедуры и все институты публичности необходимые для учета противоречивых требований и интересов участников рынка. В то же время существенно сокращается процедура межведомственного согласования. Другое важное положение, отмеченное Саламатовым, перечень технических регламентов, принимаемых федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, фактически определяется правительством РФ путем принятия на ежегодной основе уточнений в правительственную программу разработки технических регламентов. Следующий блок связан с совершенствованием системы стандартизации. В законопроект входит очень важный институт, позволяющий применять на добровольной основе в качестве доказательной базы выполнения требований технических регламентов наилучших стандартов международных, региональных, европейских, стран содружества СНГ, стран Таможенного союза - Казахстана и Белоруссии, кроме того можно использовать наилучшие стандарты некоторых государств. "Тем самым, те предприятия, которые встали на путь модернизации, которые ориентированы в своей продукции на высокое качество и способны экспортировать свою продукцию, им не потребуется дважды осуществлять подтверждение соответствия на российские требования и на международные. Они могут использовать международные требования, лучшие нормы для доказательства безопасности продукции, чем будут существенно снижены проблемы и технические барьеры в действии наших предприятий, - подчеркнул Владимир Саламатов, -  Предусматриваются механизмы, которые делают два режима в отношении этих международных и иностранных стандартов и других документов в области стандартизации - разрешительный и уведомительный. Причем разрешительный режим применения международных стандартов в значительной степени повышает рост такого важного института, как технический комитет по стандартизации, потому что его решение будет определяющим, а туда, как вы знаете, входят, помимо представителей федеральных органов исполнительной власти, представители предприятий, саморегулируемых организаций, профессиональных союзов. Их решение будет очень важно, чтобы четко понять, какой стандарт международный можно применить в качестве доказательной базы, подтверждающей технический регламент. Второй режим - уведомительный по отношению к тем стандартам, которые будут применяться в качестве доказательной базы в отношении тех норм, которые правительство примет на временной основе до принятия технических регламентов", - сказал Саламатов.
Кроме того, законопроект предусматривает и другие процедуры, существенно совершенствуя механизм применения зарубежных стандартов на территории РФ.
Еще одним положением, которое вошло в законопроект, является внесение изменений в 31 статью закона «О техническом регулировании» в части аккредитации. Законопроект прямо говорит о том, что правительство, разрабатывая порядок и критерии аккредитации органов по подтверждению соответствия, то есть лабораторий и органов по сертификации, могут пользовать национальными стандартами, которые основаны на лучшей мировой практике. "У нас много нареканий к этому институту - органов по сертификации испытательных лабораторий. Уверен, что реализация этих положений существенно позволит поднять их качество и поможет нам интегрироваться в рамках Таможенного союза, с Европейским союзом и другими торговыми партнерами РФ. Предложенный законопроект полностью соответствует духу и букве принятого направления развития нашей станы направленной на модернизацию экономики и интеграцию в мировое сообщество. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета", - заверил в заключении Владимир Саламатов.

 

Источник: Агентство нефтегазовой информации www.angi.ru

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

23.12.2009
Юлия Петрушенко
Руководитель PR-службы
8 (495)782-17-08 доб. 8077
8 (916)410-32-18
Татьяна Букина
Специалист по связям с общественностью
8 (495)782-17-08 доб. 8099
8 (916)872-71-80