Россия остается с низкосортным бензином

Правительство РФ отложило вступление технического регламента для автомобильного топлива. Новые экологические классы начнут действовать на территории России позже и при этом не будут привязаны к нормам по октановому числу.

По словам министра энергетики Сергея Шматко, перенос сроков связан с состоянием автопарка на сегодняшний день, почти половина обслуживается бензином, класс которого ЕВРО-2 и даже ниже. Таким образом, Правительство нашло компромисс – нефтяникам дано дополнительное время для завершения модернизации.

Кроме того, в новом техрегламенте отменили требования, предъявляемые к стандартам октанового числа бензина для разных его экологических классов. Дмитрий Клоков, советник Министра, считает, что эта мера обеспечит оборот на рынке всей линейки видов топлива, востребованных при нынешнем составе российского автопарка. И, таким образом, критерием для ограничения для производителей будет только соответствие нормам экологического класса.

В итоге, переход на ЕВРО-2 должен произойти до конца следующего года, запрет на производство топлива ниже класса ЕВРО-3, вступит с 31 декабря 2014 года. Следующий этап – переход на ЕВРО-4 предлагается отсрочить до конца 2015-го. При этом сроки перехода на ЕВРО-5 не устанавливаются пока совсем.

14.09.2011