В Ульяновске начинается строительство завода Bridgestone

Японские производители шин планируют открыть в нашей стране свой первый дочерний завод, что позволит существенно снизить стоимость покрышек для российских автолюбителей. На прошлой неделе специалисты российского органа по сертификации «Серконс» посетили один из заводов японской компании по производству высококлассных шин Bridgestone с тем, чтобы определить: соответствует ли японское оборудование требованиям технических регламентов Таможенного Союза. После сертификации это оборудование можно будет ввезти в нашу страну для установки на строящемся заводе. Руководитель отдела продаж ГК «Серконс» Шамиль Набиев рассказал об особенностях японского производства, а также озвучил  требования к оборудованию, для его эксплуатации на территории Евразийского экономического сообщества.

 

Первое, что впечатлило российских экспертов на японском заводе – уровень организации производства. По словам Шамиля Набиева, завод был открыт еще в 60-е годы, но к сегодняшнему дню процесс изготовления шин полностью автоматизирован. Сотрудников не так много, но для каждого их них предусмотрена подробная должностная инструкция: кто, что должен делать в каждый определенный момент. «Все заняты своим делом, рабочий день используется максимально. У японцев особый менталитет: работа для них основная составляющая жизни, многие проводят за рабочим местом по 12 часов в день. Каждый человек отдает себя работе целиком», - рассказывает Шамиль.

Сам завод располагается в пригороде Токио, в местечке под названием Камегава. Возможно, из-за удаленности от центра, жизнь здесь протекает размеренно и спокойно. Совсем иной темп жизни наблюдается в промышленной зоне «Заволжье» Ульяновской области, где строится первый российский завод корпорации Bridgestone. Вскоре, здесь установят японское оборудование по производству шин, но до этого момента оно должно пройти обязательную сертификацию на соответствие техническим регламентам Таможенного Союза. Для того, чтобы оценить объем работ по сертификации и подготовке разрешительной документации, специалисты ГК «Серконс» и выехали на японский завод Bridgestone, где установлено аналогичное оборудование.

Перед российскими экспертами стояла задача проанализировать все особенности технологического процесса шинного производства, уточнить все этапы, ознакомиться с техническими характеристиками оборудования, а также провести ряд консультаций по вопросам оформления разрешительной документации для российского рынка. По словам Шамиля такая подробная инспекция является обязательным условием для сертификации иностранного оборудования с тем, чтобы можно было его использовать в нашей стране.

«Наша поездка в Японию носила ознакомительный характер. Мы определились со списком оборудования, которое необходимо сертифицировать, определили перечень технических документов, который необходимо подготовить. В дальнейшем, мы будем работать уже непосредственно на строящемся объекте в Ульяновске, конкретно с тем оборудованием, сертификацию которого и нужно будет провести», - заметил он.

 

Но уже на данном этапе становится совершенно очевидно, что никаких препятствий для сертификации и подготовки всей разрешительной документации для запуска в эксплуатацию японского оборудования не возникнет, и российские автолюбители вскоре смогут приобретать японские покрышки по сниженным ценам. Ведь сегодня на стоимость шин этой марки накладываются расходы на их транспортировку и таможенное оформление.

При этом, качество покрышек, произведенных в России, останется на прежнем уровне, так как проверка качества выпускаемой продукции у японцев занимает одно из приоритетных направлений работы. «В конце производственной цепочки у них стоят четыре установки по контролю качества, которые в автоматическом режиме отсеивают забракованные покрышки, проверяя допуск каждой из них на соответствие геометрическим параметрам, балансировки, скоростному режиму и т.п.», - замечает он.

Напомним, что запуск Ульяновского завода намечен на первое полугодие 2016 года, и ежедневные объемы производства здесь составят порядка 12 тысяч шин. 

23.05.2014