Вагоны с продленным сроком службы, не прошедшие сертификацию - опасны

Сход 16 вагонов в головной части поезда на станции Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги, который произошел 5 августа 2014 года еще раз доказал опасность использования транспортных средств, не прошедших сертификацию. 
Вагоны, арендованные ОАО «Первая грузовая компания», были построены в 1983, дважды ремонтировались в этом году, а срок их службы продлен до 1 марта 2016 года. 
ЧП еще раз доказывает, что продление срока службы железнодорожных составов не может проходить без обязательной модернизации и сертификационных испытаний. 
Постановлением Правительства РФ № 737 от 31 июля 2014 года были внесены изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Согласно документу все грузовые вагоны подлежат обязательной сертификации, в том числе модернизированные и прошедшие продление срока службы.
Решение обосновано данными Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. ОАО «ВНИИЖТ» установил, что вагоны, спроектированные до 1997 года, не рассчитаны на работу под действующими сегодня эксплуатационными нагрузками из-за увеличения длины и массы поезда, скорости движения и нагрузки на ось.
Статистически доказано, что старый подвижной состав в четыре раза чаще становится причиной внеплановых задержек и переформирований, чем вагоны, не достигшие нормативного срока службы.
Только сокращение срока службы вагонов на 1 год, проведенное в соответствии с планом мероприятий по обеспечению безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, привели к уменьшению поломок в 2014 году на 71,8% по сравнению с прошлым годом.

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

12.08.2014
Юлия Петрушенко
Руководитель PR-службы
8 (495)782-17-08 доб. 8077
8 (916)410-32-18
Татьяна Букина
Специалист по связям с общественностью
8 (495)782-17-08 доб. 8099
8 (916)872-71-80