Вступление РФ в ВТО отрицательно скажется на рынке перевозок лесных грузов

В течение нынешнего года перевозки лесных грузов по железным дорогам ощутимо снизились в сравнении с прошлым годом.

Причины такого спада объяснил директор по экономике и финансам ООО «ТрансЛес» Е.Драчев: «На сегодняшний день лесозаготовительная отрасль находится в неопределенной ситуации, потому что системные проблемы лесной промышленности так и не решаются. Реформа отрасли, которая началась еще в 2006 году, пока не принесла ощутимого результата. Так, запас древесины и площадь лесов, где юридически допускается промышленная заготовка леса, имеют тенденции к сокращению, остаются на низком техническом уровне лесохозяйственные работы и инфраструктура в лесах. Имеет место и высокий нелегальный оборот древесины при низкой эффективности государственного лесного контроля на региональном уровне. Обработка древесины особо не увеличилась, инвестиции в переработку круглого леса в плановом объеме не поступают».

Также Е.Драчев отметил, что основным фактором, влияющим на данный сегмент рынка, является вступление Российской Федерации в ВТО. «Вопрос с вывозными таможенными пошлинами на необработанные лесоматериалы окончательно так и не решен. Таможенные пошлины при организации перевозок экспортируемого круглого леса с 2006 года только росли, их планировалось довести до запретительного уровня - 80% от цены поставки, но не менее €50 с кубометра к 2011-му. Делалось это для того, чтобы максимально снизить экспорт необработанной древесины и заставить иностранных покупателей перерабатывать лес на территории РФ. Однако на действие постановления правительства РФ № 75 от 5 февраля 2007 года был временно наложен мораторий в рамках вступления в ВТО. В настоящее время так и нет четкого понимания, какие вывозные таможенные пошлины будут действовать в долгосрочной перспективе на экспорт необработанных лесоматериалов», - добавил он.

04.06.2012