Ввод «топливного» техрегламента задерживается

Заместитель министра энергетики РФ, Сергей Кудряшов, сообщил журналистам, что министерство подготовило предложение по переносу сроков вступления в силу нового технического регламента.

«Предложение было подготовлено по итогам анализа будущего спроса, проведенного совместно с предприятиями нефтяной отрасли, а также графика модернизации и поставок на внутренний рынок, - сообщил журналистам Кудряшов, - при этом для разных видов топлива разработаны свои сроки».

Речь идет о поправках в российское законодательство, которые отменят запрет на реализацию в России бензина класса "Евро-2" и одновременно предусматривают рост акцизов на него.

Ввод техрегламента на 2013 год перенесен по просьбе нефтеперерабатывающих компаний, которые не укладываются в установленные сроки ввести оборудование необходимое для выпуска топлива более высокого качества.

Также, по мнению замминистра, возможен перенос сроков оборота бензина и дизтоплива не ниже уровня ЕВРО-4 с 2012 на 2014 год, а запрет на продажу топлива ЕВРО-2 и вовсе может быть отменен к августу-сентябрю.

После того как будет подготовлен топливный баланс по бензинам, министерство энергетики должно определиться со сроками и размерами акцизов. Ведомство считает необходимым снизить акцизы на бензин класса 3 и, наоборот, повысить - на бензин класса 2. Таким образом, Кудряшов считает, что розничная стоимость 92-го бензина, 2-го и 3-го класса будет примерно одинаковой, но благодаря увеличенному акцизу на топливо более низкого качества предприятия будут заинтересованы в модернизации. 

По материалам ИТАР-ТАСС

22.06.2011