Адрес
Большой Строченовский пер., 25А
Назад

Низкий экологический рейтинг компании означает несоблюдение законодательства

iyuj.jpg

– Какую ответственность (финансовую) сегодня несут компании, загрязняющие окружающую среду?

– Как известно, экономическое регулирование в области природоохранного законодательства основано на принципе: загрязнитель платит. И если говорить о финансовой ответственности компаний, ее можно условно разделить на:

  1. платежи за негативное воздействие на окружающую среду: за загрязнение выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросами загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления;
  2. компенсацию вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (платежи в возмещение вреда);
  3. ресурсные платежи (плата за водопользование, пользование недрами, лесными угодьями и т.д.);
  4. штрафы за нарушение природоохранного законодательства.

В основе порядка оплаты за негативное воздействие на сегодняшний день лежит система экологического нормирования.

Это трехуровневая система по дифференцированным ставкам.

Так, за выброс или сброс в рамках нормативно-допустимого сброса (НДС) или выброса (ПДВ) к ставке платы применяется коэффициент 1.

В рамках временно-согласованного выброса(ВСВ) или сброса(ВСС) к ставке платы применяется коэффициент 5, а за сверхлимитный сброс, выброс к ставке платы применяется коэффициент 25;

Что касается размещения отходов, размер ставки платы зависит от вида отходов, а размер платежа - от массы отходов. Причем за сверхлимитное размещение отходов предусмотрен пятикратный повышающий коэффициент на окружающую среду.

– Как вы оцениваете эту систему?

– Система нормирования не оправдала себя как систему, стимулирующую производственный сектор к внедрению современных безотходных технологий, а как следствие - к снижению негативного воздействия на окружающую среду. И как вы понимаете, платежи за загрязнение окружающей среды несопоставимо малы в сравнении с реальным положением дел.

Но уже сейчас мы наблюдаем переход от системы нормирования к системе наилучших доступных технологий (НДТ).

Новая система нормирования и минимизации негативного воздействия на окружающую среду предусматривает выдачу предприятиям комплексных экологических задач, а также установление нормативов и планов поэтапного снижения загрязнения до уровней, соответствующих НДТ. При этом особое внимание уделяется крупным предприятиям ключевых отраслей экономики, потребляющих значительное количество природных ресурсов и оказывающих серьезное негативное воздействие на окружающую среду.

На мой взгляд, внедрение НДТ позитивно скажется не только на конкурентоспособности отраслей, основных социально-экономических параметрах, но и на снижении выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

– Считаете ли вы, что компании с наиболее низким рейтингом должны больше финансировать природоохранные проекты?

– Безусловно, компании с наиболее низким экологическим рейтингом должны больше финансировать в природоохранные проекты, ведь низкий рейтинг означает отсутствие эффективной системы экологического управления и несоблюдение экологического законодательства.

– Как вы оцениваете уровень доверия общества и бизнес-сообщества в нашей стране к экологическим рейтингам?

– Сегодня уровень доверия общества и бизнес-сообщества в нашей стране остается на достаточно низком уровне. Ведь немаловажную роль является «непрозрачность» составления данных рейтингов, а также нехватка первичной информации для их составления.

– Чувствуете ли вы перемены?

– Безусловно, за последние годы доверие граждан и бизнес-сообществ к экологическим рейтингам растет, ведь все чаще при принятии решений в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности принимают участие представители гражданского общества, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообществ. Будем надеяться, что система экологических рейтингов в нашей стране будет служить надежным индикатором в процессе обеспечения открытости и доступности информации о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране, а также деятельности органов государственной власти и принимаемых ими решениях. Ведь только тогда проблема повышения эффективности природоохранной деятельности может быть раскрыта и всесторонне обсуждена.

Пресс-центр компании СЕРКОНС.
pr@serconsrus.ru

13.12.2016
Позвонить Заявка Написать
в WHATSAPP
Ваше имя:
Компания*:
Ваша должность:
Ваш комментарий: