Назад

Представитель "Серконс" принял участие в совещании Роспатента

4 сентября 2019 г. Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) Роспатента провел очередную тематическую встречу, в которой принимала участие патентный поверенный ГК «Серконс» Новикова М.Г. Тема встречи: «НМПТ и региональные бренды». Докладчик: И.Н. Самохвалова, главный государственный эксперт отдела формальной экспертизы заявок на товарные знаки и экспертизы заявок на наименования мест происхождения (НМПТ) товаров ФИПС.

С момента введения государственной регистрации НМПТ в 1992 году в России зарегистрировано и охраняется около 200 НМПТ. В качестве примера можно привести: «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Хохлома», «Гжель», «Дулевский фарфор», «Вологодское масло», «Адыгейский сыр», «Башкирский мед», «Астраханские помидоры», «Луховицкий огурец», «Нарзан». При этом в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. В связи со вступлением в ВТО у России возникли обязательства по охране «географических указаний». Такие нормы предусмотрены и другими международными обязательствами.

На встрече было озвучено, что согласно ФЗ № 230 от 26.07.2019г., который вступает в силу 27 июля 2020 года, в РФ появился новый объект интеллектуальной собственности – географическое указание, так называемый региональный бренд.

Закон устанавливает, что географическое указание как обозначение, идентифицирующее товар, характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением, может использоваться в отношении товара при условии, что на территории данного географического объекта осуществляется хотя бы одна из стадий производства этого товара, оказывающая существенное влияние на формирование его характеристик.

В отличие от географического указания, использование наименования места происхождения товаров для индивидуализации допускается только в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, при условии осуществления всех стадий производства товара на территории этого географического объекта.

 rospatent.jpg

Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак или вводит потребителей в заблуждение. Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на него в Роспатент, при этом данный срок может быть продлен по заявлению правообладателя - каждый раз на 10 лет.

Не удивительно, что в скором времени могут появиться новые бренды - калужское тесто, байкальский омуль, камчатский краб, якутские алмазы, золото Костромы, которые будут зарегистрированы в качестве географических указаний.

 

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

18.09.2019

* Настоящим даю согласие на рассылку
 
Сообщите нам своё впечатление о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить