Президент РФ Владимир Путин подписал 262-ФЗ, который вносит значительные изменения в систему аккредитации. Документ подготовлен представителями Минэкономразвития РФ и Федеральной службы по аккредитации. При разработке закона были учтены мнения представителей, ведущих игроков рынка оценки соответствия.
Законом вносятся изменения в ряд действующих законодательных актов:
№ 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»,
№ 412-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»,
№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В основном изменения направлены на расширение полномочий Росаккредитации для борьбы с недобросовестными компаниями в сфере оценки соответствия продукции и упрощение взаимодействия между службой и аккредитованными организациями. С этой целью некоторые процессы взаимодействия, ранее осуществляемые на бумаге переводятся в электронный вид. В частности, речь идет об отказе от сертификатов соответствия. После вступления закона в силу вместо них удостоверять наличие аккредитации в определенной области будет сформированная в автоматическом режиме «выписка из единого реестра аккредитованных лиц».
Расширяются полномочия ФСА: Служба получила доступ к сведениям, составляющим государственную, налоговую и коммерческую тайну. Также Росаккредитация получила право создавать технические комиссии и группы для принятия решений об аккредитации заявителя или об отказе в его аккредитации и принимать руководства по аккредитации.
Важные изменения вносятся в закон о рекламе. После вступления документа в силу неаккредитованные лица не смогут рекламировать свои услуги по оценке соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для проведения оценки соответствия. В свою очередь при рекламе услуг аккредитованных организаций необходимо указывать индивидуальный номер записи об аккредитации в едином реестре.
Изменения в законодательство приводят национальную систему аккредитации в соответствии с требованиями международных стандартов. Это будет способствовать упрощению процедуры оценки соответствия российской продукции, предназначенной для экспорта, за счет реализации программ двусторонней аккредитации.
Пресс-центр компании СЕРКОНС.
pr@serconsrus.ru