Разработанный совместно с Торгово-промышленной палатой сервис «Мой экспорт» поможет с оформлением сертификата о происхождении товаров. Этот документ является ключевым для многих экспортеров — он позволяет уменьшить объем таможенных пошлин, либо снизить их до нуля.
Руководитель РЭЦ Вероника Никишина заявила, что при разработке системы велись консультации с экспортерами, а одной из ее главных преимуществ является автоматическое определение доступных видов сертификатов (всего их 8). Также директор «Российского экспортного центра» уточнила, что в рамках услуги возможно только электронное взаимодействие, и исключено использование любых бумажных носителей.
Для получения сертификата пользователю необходимо:
- заполнить свой цифровой профиль, из которого система автоматически выделит нужные данные;
- указать информацию о товаре и условиях поставки;
- получить уведомление о технической возможности получения документа;
ВАЖНО: Иногда система информирует о том, что по конкретным товарам требуется дополнительная экспертиза для определения страны их происхождения. В этом случае она присылает форму заявления и указывает стоимость процедуры.
- дождаться проекта сертификата от ТПП (обычно его направляют на e-mail в течение трех дней с момента подачи заявки);
- оплатить услугу и подтвердить факт перечисления денег путем внесения реквизитов транзакции в специальное поле.
ВАЖНО: Практика показывает, что иногда проекты сертификатов содержат ошибки. Для их исключения необходимо направить ТПП сообщения и указать моменты, которые нужно изменить.Официально услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней. Но по факту это занимает гораздо меньше времени. На финальном этапе пользователь получает данные готового сертификата — они приходят в личный кабинет. При необходимости можно сформировать детальный отчет.
По некоторым товарам экспертиза проводится прямо на их производстве, что исключает проведение процедуры в цифровом формате. При этом сами сертификаты торгово-промышленная палата выдает только на бумажных носителях — подобное требование актуально для международных норм права и таможенных органов — сказала В. Никишина.
Целевое использование сервиса с правами «администратора» требует получения усиленной квалификационной цифровой подписи (УКЭП).
Источник: РЭЦ
Пресс-центр компании СЕРКОНС.
pr@serconsrus.ru