Адрес
Большой Строченовский пер., 25А
Назад

В РФ появился новый ГОСТ на комплексные минеральные вяжущие

workers-on-asphalting-paver-machine-during-road-street-repairing-works.jpg

Союз производителей цемента «Союзцемент» разработал новый ГОСТ Р 70196-2022, регламентирующий требования в КМВ (комплексным минеральным вяжущим), сфера применения которых распространяется на ремонт и строительство автодорог общего пользования. Стандарт призван ускорить темпы строительства дорог, снизить затраты на завоз инертных материалов и вывоз слабых грунтов, а также уменьшить воздействие на естественную среду.

Новая норма утверждена приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1362-ст от 24.11.2022 года и начала действовать с 1.01.2023 года.

Разработчики заявили, что новый метод не вытеснит основную технологию. Он станет дополнением или альтернативным вариантом, необходимость в котором будет продиктована определенными условиями. 

Классическая технология предполагает укрепление полотна в несколько этапов:

  1. Уплотняется грунт, на который укладывается щебень или песок. 
  2. Настилается нижний слой асфальтобетона. 
  3. Укладывается верхний слой асфальтобетонного покрытия. 

В качестве альтернативы может использоваться цементобетон, из которого создаются слои для основания или покрытия. Грунты стабилизируются путем их уплотнения или введения элементов армирования (сетка, геотекстиль и т. д.). 

Новая технология способна ускорить возведение дорог и сделать процесс намного дешевле. По предварительным подсчетам она позволит: 

  • в 3-4 раза снизить количество единиц задействованного на объекте транспорта; 
  • в 15 раз уменьшить объемы ввозимых материалов и земляных работ; 
  • в 6 раз снизить количество потраченного топлива;
  • на 20% уменьшить выбросы парниковых газов при строительстве асфальтобетонных дорог; 
  • на 20% снизить затраты на укладку слоя дорожного покрытия. 

Немаловажно и уменьшение воздействия на окружающую природу. Оно достигается путем замены минеральных составляющих техногенными отходами.

Насчет нового ГОСТа высказался глава комитета по дорожному строительству НО «Союзцемент». Он заявил, что национальный стандарт позволит выдвигать к КМВ единые требования и исключит разночтения в технологии. То есть в итоге улучшить увеличить качество дорожного покрытия, сделает его более надежным и увеличит срок эксплуатации, что особенно актуально в регионах с суровыми климатическими условиями. В дальнейшем это также уменьшит затраты на ремонт покрытия.

Помощь в создании ГОСТа также оказывали «Союз производителей извести» и АНО «НИИ ТСК».

Источник: Строительная газета

Пресс-центр компании СЕРКОНС.
pr@serconsrus.ru

20.01.2023
Позвонить Заявка Написать
в WHATSAPP
Ваше имя:
Компания*:
Ваша должность:
Ваш комментарий: