Инициатива по приведению автоэлектроники к единому стандарту появилась не случайно. Сейчас для удаленного мониторинга состояния т/с используются софт и аппаратные модули иностранных производителей. Интеграция единого стандарта поможет решить несколько ключевых задач:
- обеспечить безопасность сведений о состоянии автотранспорта;
- унифицировать формат и суть данных;
- защитить владельцев т/с от несанкционированного использования сведений;
- улучшить ситуацию в сфере автострахования (дилеры и сервисные центры смогут получать данные с бортовых компьютеров авто).
Что говорят профессионалы
Специалисты оценивают инициативу положительно, но указывают на проблему передачи данных. Ярким примером здесь выступают китайские автомобильные бренды, у которых локализация сделана на недостаточно высоком уровне. У самих автомобилей из Китая также есть немало проблем с унификацией — в частности, на дисплеях и приборных панелях надписи нередко соседствуют с иероглифами.
Эксперты видят в использовании зарубежных стандартов на используемых внутри страны автомобилях серьезную проблему. Некоторые усматривают здесь угрозу национальным интересам — зарубежные государства могут незаконно получать данные о дорожной инфраструктуре, транспортных потоках и других аспектах.
Идею введения единого стандарта прокомментировал глава аналитического агентства «Рустелеком» Ю. Брюквин. Он убежден, что электронику всех машин в России стандартизировать невозможно — на это уйдет слишком много ресурсов, но в дальнейшем ее можно будет менять на всех ввозимых авто.
Напомним, по итогам 1-го квартала 2023 года из 10 самых продаваемых моделей в России 7 позиций заняли китайские авто: за три месяца их продали у нас более 66 тысяч штук.
Источник: РИА Стандарты и Качество
Пресс-центр компании СЕРКОНС.
pr@serconsrus.ru