Назад

Энергоаудит предприятий по 261 фз

  1. Содержание ФЗ № 261
  2. Последние изменения в закон № 261
  3. Для кого закон обязателен
  4. Понятие и цели аудита
  5. Порядок проведения аудита
  6. Обследование систем снабжения
  7. Информация, которая должна содержаться в энергетическом паспорте
  8. Штрафы

В РФ введена государственная программа энергосбережения. Задачей властей является сокращение расхода и рациональное использование ресурсов. Для регулирования основных вопросов в данной сфере принят ФЗ №261 от 11 ноября 2009 года.

Структура закона об энергосбережении

Федеральный закон включает в себя 50 статей и 10 глав, освещающих следующие вопросы:

  • Общие положения об энергосбережении
  • Полномочия властных органов в области экономии энергетических ресурсов
  • Процедура и методики государственного регулирования энергетической эффективности
  • Правила сбора и проверки сведений из энергетических паспортов, информации о СРО в этой сфере
  • Принципы и условия заключения договоров и контрактов с целью поставки, купли-продажи или передачи энергоресурсов
  • Информационное обеспечение процедур по сокращению расхода ресурсов
  • Меры государственной поддержки, направленные на рациональное использование ресурсной базы
  • Способы государственного контроля, меры ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение принятого законодательства

Содержание ФЗ № 261

ФЗ об энергосбережении регламентирует такие сферы как:

  • Запрет энергетически неэффективной продукции (некоторые электроприборы, бытовая техника, лампы бытового и промышленного назначения). Рекомендуется использовать изделия с меньшим уровнем потребления ресурсов
  • Снижение оборота ламп накаливания мощностью от 100 ватт
  • Необходимость маркировки изделий, входящих в утвержденный список, по классам энергоэффективности
  • Выполнение расчетов в соответствии с показаниями приборов учета, установленных в жилых домах, зданиях юридических лиц и государственных учреждений
  • Конкретные требования энергоэффективности для новых сооружений и построек. Исключение составляют культовые здания и объекты индивидуального строительства. Данные о классе энергоэффективности здания должны фиксироваться на фасаде новых многоквартирных домов
  • Правила обязательного энергообследования, выполняемого каждые 5 лет
  • Программы по сбережению ресурсной базы, которые разрабатывают с участием федеральных и местных органов власти
  • Порядок заключения энергосервисных контрактов. Договоры подписывают с физическими и юридическими лицами
  • Принципы долгосрочного тарифного регулирования
  • Формы государственной поддержки, в том числе налоговые льготы, субсидии на энергосберегающие программы
  • Требования об оформлении энергопаспорта здания до его фактического ввода в эксплуатацию

Последние изменения в закон № 261

Последние поправки внесены в законодательный акт в июле 2016 года. Уполномоченные органы обновили ФЗ об энергосбережении в части:

  • Срока установки специализированных учетных приборов
  • Необходимости монтажа счетчиков учета по тем ресурсам, которые предоставляют организации. Компании не могут отказать физическим лицам в установке или замене приборов учета
  • Требований об обеспечении энергетической эффективности построек
  • Оснований для обязательного энергетического обследования

Для кого закон обязателен

Энергоаудит регулярно проводится на следующих категориях юридических лиц:

  • Государственные органы федерального и местного значения
  • Компании, ведущие свою деятельность при участии государственного финансирования
  • Организации, где изготавливают, транспортируют или добывают воду, электрическую и тепловую энергии, природный газ, нефть и уголь
  • Предприятия, расходующие на топливо, газ, тепловую энергию или мазут от 10 млн. рублей в год
  • Фирмы, которые осуществляют регулируемые виды деятельности
  • Компании, внедряющие меры энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В эту группу включают фирмы, получающие бюджетное финансирование

Понятие и цели аудита

Энергоаудит представляет собой вид обследования со сбором и анализом сведений о применении энергетических ресурсов. Целью это процесса является получение:

  • Достоверной информации относительно объема израсходованных ресурсов
  • Показателей энергетической эффективности
  • Ряда типовых и общедоступных мероприятий, направленных на рост энергетической эффективности
  • Новых возможностей по энергосбережению

Письменный договор между заказчиком и исполнителем энергоаудита может предусматривать составление отчета по результатам обследования. Этот документ включает в себя перечень мероприятий, направленных на сокращение расхода ресурсов. Создаваемые программы увеличения энергоэффективности служат для:

  • Роста надежности энергоснабжения
  • Увеличения эффективности применения запасов энергии
  • Повышения безопасности энергоустановок
  • Оптимизации издержек

Порядок проведения аудита

Осуществлением контрольных мероприятий занимаются специалисты СРО, работающие в сфере энергетического обследования. Оформление и выдача энергетических паспортов – задача сотрудников сертифицированных фирм. Квалифицированные эксперты имеют допуск к оказанию подобного вида услуг.

В перечне действий, которые необходимо провести при обследовании, можно назвать:

  • Исследование состояния элементов коммунальной системы, включая оборудование по водному, тепловому и электрообеспечению зданий и сооружений. Происходит тщательная проверка технического парка обследуемого объекта
  • Оценку энергетического баланса в организациях
  • Тестирование фактического состояния средств и приборов учета. Специалисты принимают во внимание работоспособность оборудования, его соответствие актуальным нормативным требованиям
  • Поиск непроизводственных потерь и «утечек» запасов ресурсов
  • Расчет показателей расходов энергии на единицу выпускаемых товаров
  • Качественную и количественную характеристику целесообразности и действенности выполняемых энергосберегающих мероприятий
  • Проверку систем нормирования энергопотребления
  • Анализ энергетических балансов фирмы

Обследование систем снабжения

Профессиональный энергоаудит по фз 261 нацелен на обнаружение текущих недочетов и оптимизацию деятельности субъекта экономической деятельности. Обследование подразумевает проверку:

  • Оборудования для электропотребления и электроснабжения
  • Систем кондиционирования и вентиляции
  • Приборов водоотведения и водоснабжения
  • Движимого имущества, находящегося в здании
  • Систем теплоснабжения

Общая схема работы квалифицированных экспертов представляет собой следующий алгоритм действий:

  • Изучение договоров о потреблении ресурсов за последние 5 лет, режимов работы техники, действующих сетей, учетных систем
  • Формирование расчетно-нормативного баланса
  • Анализ допущенных потерь
  • Составление отчета с рекомендациями по снижению расхода ресурсной базы
  • Прогнозирование дальнейшего расхода энергии с учетом исправления выявленных ошибок

Информация, которая должна содержаться в энергетическом паспорте

Энергетический паспорт оформляется для производственных или непроизводственных сооружений, жилых и нежилых зданий, технологических процессов, энергетического оборудования. Требования к форме и содержанию документа регламентированы уполномоченными федеральными органами власти РФ.

После исполнения всех обозначенных операций заказчик аудита получает энергетический паспорт на объект. Документ установленного образца включает в себя информацию касательно:

  • Наличия и степени работоспособности учетного оборудования для определения расхода всех потребляемых энергетических ресурсов
  • Уровня потерь, возникающих в связи с передачей ресурсных запасов. Рассчитывается в тех случаях, когда субъект хозяйственной деятельности занимается предоставлением ресурсов иным потребителям
  • Характеристик энергоэффективности на предприятии
  • Потенциальной успешности использования энергосберегающих мер
  • Экспертных рекомендаций для увеличения эффективности расхода запасов энергии

Штрафы

Должностные лица Правительства РФ утверждают правила государственного контроля соблюдения действующего законодательства. С целью надзора за субъектами экономической деятельности ведутся регулярные плановые и внеплановые проверки. Они могут осуществляться на основании представленной документации или проходить с выездом на объект.

Если руководители юридических лиц нарушают требование о сроках проведения обязательного энергетического обследования, им потребуется оплатить штраф в размере от 50 до 250 тысяч рублей.

Если подобное нарушение совершает организация с участием государства или компания, ведущая регулируемые виды деятельности, то наказание составит штраф в сумме 50-100 тысяч рублей.

Нарушение при проектировании, строительстве сооружений требований энергетической эффективности повлечет штраф до 30 тысяч рублей. При несоблюдении требований о монтаже, замене, эксплуатации приборов учета ответственным юридическим лицам назначают штраф до 150 тысяч рублей.

Заказать проведение энергоаудита зданий и помещений.

Отправить комментарий

Текст сообщения *
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений


* Настоящим даю согласие на рассылку
 
Сообщите нам своё впечатление о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить