При покупке конкретного продукта, первое, на что потребитель должен обратить внимание так это на этикетку продукта. В частности на сроки изготовления, дату, состав, соответствие нормативным требованиям и на общую безопасность приобретаемой продукции. В этой статье мы представляем вашему вниманию полную информацию, которая обязательно должна содержаться на этикетке, упаковке, или быть приложенной как листок-вкладыш.
Маркировка изделий
С 2013 все процессы регламентируются ТР ТС 022 2011
Общим требованием для маркировки любой продукции является надежность информации и ясность, с надписями и символами должен контрастировать фон, на котором нанесена маркировка. Метод хранения продукта, должен обеспечить его безопасность в течение всего срока службы продуктов (в соответствии с условиями, указанными производителем ).
Независимо от назначения продукции, закон "О защите прав потребителей» устанавливает определенные требования к маркировке товаров. Например, этикетка, наносимая на упаковку должна включать следующую информацию на русском языке:
- название;
- состав (ингредиенты);
- количество (вес, размеры);
- дату изготовления;
- сроки хранения
- условия хранения;
- номер партии, серия (для идентификации);
- наименование / фамилия, имя и расположение фирмы-изготовителя/индивидуального предпринимателя;
- разрешительные документы (стандарты, сертификационные знаки соответствия, декларации и др.);
- Цена в рублях.
Процесс маркировки пищевых продуктов
На территории России Федерации требования за содержание на этикетке пищевых продуктов, изложены в статье 18 ФЗ № 29 от 2 января 2002 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. 19 июля 2011).
Оно должно отображать следующую информацию:
- рекомендации к употреблению, в некоторых случаях, ограничения на приготовление пищи (снижение или потеря вкуса, причинения вреда);
показатели пищевой ценности (калории, белки, жиры, углеводы, витамины);
компоненты, полученные с использованием генетически модифицированных организмов (ГМО).