Назад

Сложный путь к простоте

С 1 июля 2021 года вступили в силу новые правила согласования тюнинга автомобилей. Согласно ГОСТу 33670, теперь для установки на автомобиль нештатного оборудования необходимо проводить техническую экспертизу и получать разрешение в аккредитованных лабораториях и только потом регистрировать доработки в ГИБДД. Удобное по своей задумке новшество чуть не забуксовало на стадии внедрения. Сотрудники испытательных центров поначалу просто не справлялись с объемом возникшего спроса.

Новые реалии таковы. Теперь для того, чтобы установить на автомобиль нештатный багажник, лебедку или фаркоп, необходимо иметь заключение от сертифицированной лаборатории. Наиболее острая ситуация сложилась на рынке перевода автомобилей на газовое оборудование. Сообщество компаний по установке газобаллонного оборудования «Союз ГБО» даже пожаловалось президенту Владимиру Путину «на бюрократические препятствия и несогласованные действия государственных ведомств, которые практически парализовали их бизнес».

Предприниматели напоминают, что сама по себе процедура перевода автомобилей на газобаллонное оборудование и без того сложна, а с появлением новой процедуры стала практически невыполнимой. Авторы письма просят президента инициировать внеочередное заседание правительства по вопросам развития рынка газомоторного топлива и пригласить на него, в том числе, представителей власти и заинтересованных компаний. Союз ГБО напоминает о том, что программа развития рынка газомоторного топлива была утверждена в 2020 году премьером Михаилом Мишустиным по поручению президента Владимира Путина.

Таким образом, предполагалось поощрять перевод транспорта на питание природным газом. До конца 2024 года на программу предполагалось потратить почти 20 млрд рублей. Предусмотрены субсидии на строительство газовых заправок и переоборудование машин. Фактически эта программа направлена и на то, чтобы увеличить объем внутреннего рынка потребления газа. То есть, задача вполне себе геополитическая: если больше потребляешь внутри, меньше зависишь от конъюнктуры международного рынка.

Система Carcoin, через которую операторы рынка теперь ведут электронный документооборот, тоже задумана как глобальный проект. Новая блокчейн-платформа даст возможность сократить число посредников на авторынке, полностью или частично заменив собой администраторов, менеджеров по продажам. И система уже готова справиться с тем самым «кризисом внедрения», о котором говорит бизнес.

Как теперь будут действовать автовладельцы, объясняет Александр Клочков, руководитель испытательной лаборатории «Академ Тест», которая занимается проверкой безопасности транспортных средств: «Чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства, заявитель подаёт данные напрямую в лабораторию или регистрируется через цифровую платформу. Для этого требуется подать заявку через официальный сайт. Команда разработчика научит пользоваться системой. Обучение проходит онлайн – в формате консультаций у специалистов и просмотра обучающего видео».

Каждый этап процедуры, по словам эксперта, регистрируется в системе. Туда же вносятся все принятые в ходе процедуры документы. Заявитель обращается в пункт переоборудования технического обслуживания (ППТО). Оттуда его перенаправляют в испытательную лабораторию, которую он сам выбирает в Каркоине. Выбранная испытательная лаборатория выдает заключение о том, что произвести желаемые изменения, действительно, возможно. Сделанное заключение вместе с заявкой возвращается обратно на ППТО. ППТО направляет заключение и заявление в ГИБДД. ГИБДД ставит резолюцию: внести изменения в транспортное средство можно/нельзя. Если разрешение от ГИБДД получено, то ППТО проводит переоборудование транспортного средства, после чего подает заявку на его испытания уже с учетом внесенных изменений.

Испытательная лаборатория проверяет сертификаты на комплектующие, паспорта на газобаллонное оборудование, фотоотчет, результаты испытаний. На их основании выдается протокол проверки безопасности.

Сведения о выданных свидетельствах на переоборудованные транспортные средства будут вноситься в официальный реестр Росаккредитации. Его информационная инфраструктура уже готова, и сам реестр функционирует нормально.

Так будет проходить не только оснащение машин ГБО, а в принципе любое их переоборудование: техническое перевооружение или трансформация, даже если, например, речь идет о том, чтобы сделать из самосвала кран-манипулятор.

Внедрение механизма цифрового контроля за переоборудованием транспортных средств должно положительно сказаться на работе отрасли, сделать прозрачными как сами процедуры, так и контроль за ними.

Во-первых, по мнению ГУОБДД МВД России, это поможет бороться с оборотом контрафактной продукции. Реестр –инструмент, позволяющий очистить автомобильный рынок от чрезмерного количества посредников и серых схем взаимодействия. Он уже позволил выявить, что часть заключений и протоколов проверки ранее была выдана без проведения работ по оценке соответствия.

Во-вторых, автовладельцы избавятся многих страхов и забот, связанных с покупкой и обслуживанием транспортных средств. Теперь они будут точно знать, что и когда в них меняли предыдущие владельцы. Кроме этого, они получат возможность взаимодействовать с лабораторией удаленно.

«Новая система – очень мудрое решение, – говорит основатель ГК Серконс, которая занимается сертификацией, Ихсан Бозкурт, – Она позволяет отследить весь процесс переоборудования конкретного транспортного средства: подачу заявки, сам процесс переоборудования, дистанционный контроль проверки безопасности с проверкой данных об устанавливаемом оборудовании. В конечном счете, повысится безопасность на дорогах, поскольку ездить по ним будут реально проверенные транспортные средства»

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

03.09.2021

* Настоящим даю согласие на рассылку
 
Сообщите нам своё впечатление о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить