• СРО
Оценка стоимости магазина

Оценка стоимости магазина

Объекты недвижимости коммерческого типа, которые используются под магазины, относятся к наиболее привлекательным для инвестиций. Это вариант для сохранности и умножения финансов. Особенно, если здание под магазин планируется действительно использовать в качестве торговой точки.

Почему магазины выгодны для инвестиций

Банками такие объекты недвижимости очень охотно принимаются в качестве залогов. Например, если нужно получить кредит, ипотечный займ. Можно перечислить массу иных имущественных операций, связанных с магазинами, когда может потребоваться их оценка. Особенность недвижимости этого типа - она потенциально может давать неплохой доход, либо уже его дает. Поэтому здание магазина считается одним из наиболее ликвидных активов.

Но величина его стоимости непостоянна. Она может колебаться в ту или иную сторону – в зависимости от разных факторов. В числе наиболее вероятных - экономическая и политическая обстановка в стране и регионе, отношение предложения и спроса для данного товара. На цену также влияет покупательная способность населения местности и региона в целом, показатели инфляции.

Верно одно: процедуры по оцениванию магазинов являются актуальными. Они необходимы во время принятия решения по операциям с недвижимостью, входящей в данную категорию

Наша компания предлагает оценочные услуги для недвижимости коммерческого назначения. В том числе, магазинов – как функционирующих в настоящее время, так и находящихся на стадии закрытия.

Все действия по оценке будут проделаны на высоком уровне качества, согласно всем существующим Нормам и Положениям, предусмотренным Законодательством страны.

Индивидуальный подход к каждому клиенту – вот основополагающий принцип работы нашей организации. Мы гарантируем соблюдение конфиденциальности. Специалисты окажут помощь, ориентированную на получение эффективного результата.

Классификация недвижимости коммерческого назначения

Под понятие коммерческой недвижимости попадают магазины и масса иных объектов:

  • Недвижимость торгового назначения, на базе которой можно предлагать распространение товаров и оказание услуг
  • Рекреационная недвижимость – отели и базы отдыха, санаторные комплексы, клубы и т.п.
  • Объекты недвижимости, используемые в качестве точек общественного питания
  • Офисы
  • Склады
  • Недвижимость производственного типа

Факторы влияющие на оценку стоимости магазинов

С целью обеспечения максимальной объективности итогов оценки, наши эксперты будут учитывать всевозможные факторы, которые так или иначе могут повлиять на ценоформирование объекта недвижимости. Мы прекрасно понимаем, что сравнивать даже, казалось бы, идентичные объекты между собой будет некорректно. Потому в своей оценочной деятельности опираемся на принцип индивидуального подхода.

Для каждого недвижимого объекта будет сформирован перечень ценоформирующих факторов, существенных именно для него. К таковым обычно относят:

  • Место расположения данного объекта
  • Наличие в нем инженерных коммуникаций
  • Общее состояние конструкции и степень ее износа
  • Окружающая инфраструктура, транспортные развязки и т.д.
  • Экономическая обстановка в данной местности и степень покупательской способности
  • Характер применения недвижимости под магазин

Будет иметь значение и то, какие именно товары предлагается реализовывать в данном регионе. Это позволит спрогнозировать рентабельность финансовых вливаний. Например, продавать бытовую технику в небольшом селе кажется нецелесообразным, в отличие от товаров повседневного спроса. Пример, конечно, утрированный, тем не менее, позволяет понять, о чем идет речь.

Этот перечень ни в коем случае нельзя назвать полным. Он лишь служит базовым ориентиром. При необходимости, он расширяется и дополняется.

Оценка недвижимости коммерческого назначения во многом имеет отличия от аналогичного процесса иных видов недвижимости. Главным образом потому, что магазины могут приносить либо уже приносят своим владельцам определенные доходы. Но нужно иметь в виду, что в том случае, если в качестве источника дохода выступает не только сам объект недвижимости, но и коммерческая деятельность, в нем проводимая, то речь следует вести также и об оценке самого бизнеса.

Для чего может понадобиться проведение оценки магазинов

Цели проведения оценочных мероприятий:

  • Осуществление сделок купли-продажи и иных гражданско-правовых сделок
  • Перепоручение прав на собственность
  • Определение доли имущественного права
  • Раздел объекта оценки
  • Вычисление суммы налогового бремени
  • Определение суммы арендной выплаты
  • Страхование объекта
  • Определение степени нанесенного ущерба и сумму для его возмещения
  • Оформление объекта как залог для кредитно-финансового учреждения
  • Внесение объекта в состав уставного фонда компании
  • Для бух. учета
  • При приватизации

Наши сотрудники хорошо знакомы со всеми экономическими и юридическими тонкостями, присущими тем или иным целям оценки.

Какой пакет документов следует предъявить заказчику

Не имеет значения, для чего проводится оценка здания под магазин. От заказчика должен поступить пакет документов, который состоит из:

  • Техпаспорта БТИ объекта
  • Правоустанавливающих документов на владение данным объектом
  • Паспорта и ИИН – для физического лица
  • Свидетельства о регистрации компании – для юрлиц
  • Документации, которая подтверждает правомерность владения земельным участком, на территории которого находится объект оценки
  • Балансовой ведомости на момент выполнения оценочных процедур

Этот список может быть дополнен. Однако для начала нужно ориентироваться именно на него.

Методики оценки

Как и в любых других случаях оценки, с магазинами, эксперты используют различные подходы и методики. Они позволяют адекватно установить стоимость магазина.

Выделяют всего 3 вида стоимости:

  • Рыночная стоимость - отражает ту цену, которую можно выставить за объект в случае его продажи
  • Инвестиционная стоимость - подразумевают цену, которую могут дать потенциальные инвесторы
  • Ликвидационная стоимость - определяется при вынужденном отчуждении объекта его владельцем

Чтобы можно было провести оценку точно, наши сотрудники используют также 3 методики: оценка доходная, сравнительная и затратная. В зависимости от того, с какой целью проводится оценка, выбирается и методика. На практике часто приходится объединять между собой эти методы и дополнять.

Доходная методика определяет размер стоимости недвижимости с учетом того, в каком размере доход он может принести в дальнейшем.

Сравнительный подход – это анализ информации о стоимости уже проДанные аналогичных объектов.

Затратный же метод устанавливает цену через сопоставление цены недвижимости с предполагаемыми тратами на возведение нового аналогичного объекта.

Процедура оценочной экспертизы в СЕРКОНС

Все работы по оценке у нас проводятся в ряд этапов:

  • Заключается соответствующий договор между клиентом и нашей компанией
  • Наш эксперт анализирует предоставленные документы и дает необходимые рекомендации
  • Проводится осмотр самого объекта с составлением акта
  • Анализируется имеющаяся инфраструктура, место расположения объекта
  • Анализируются аналогичные предложения в данном рыночном сегменте
  • Выполняются работы по расчету стоимости объекта
  • Формируется окончательное заключение

Отправьте заявку на оценку стоимости магазина

Услуга, которая вас интересует
ФИО или организация
E-mail
Номер телефона*
Ваш комментарий
* отмеченые поля обязательны для заполнения

Среди наших клиентов

Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Казань
Ростов-на-Дону
Самара
Екатеринбург
Ставрополь
Тюмень
Владивосток
Нижний Новгород
Томск
Калининград
Симферополь