Адрес
Большой Строченовский пер., 25А
Назад

Что такое ISO 9000

Сертификат СМК, как его обычно кратко называют, это сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001 (quality management systems). Он оформляется не на продукцию или услуги, а на систему менеджмента качества — скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией в области качества выпускаемой ею продукции или предоставляемых услуг.

СМК описана в ряде взаимосвязанных стандартов серии 9000 и серии 10000, но основным, по которому проводится сертификация, является ISO 9001/2015. Он разработан таким образом, что его требованиям может следовать любая компания — ее вид, размер, производимая продукция и предоставляемые услуги значения не имеют. Любая компания сможет вести работу согласно стандарту, который обобщает наиболее эффективный и актуальный опыт управления.

Сертификат является свидетельством того, что организация использует систему управления, которая ориентирована на улучшение результатов деятельности, удовлетворение запросов потребителей и устойчивое развитие.

Чтобы этого добиться, Международная организация по стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) регулярно пересматривает этот международный стандарт и при необходимости обновляет. В России сейчас действует его аутентичный перевод: ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Кому и для чего нужен сертификат ISO 9001

СМК сертифицируют на добровольной основе. Организация сама решает, нужен ей такой сертификат или нет. Однако наличие сертифицированной СМК является показателем процесса управления высокого уровня, который признается во всем мире.

Сертифицировать СМК выгодно любой компании, потому что это дает следующие потенциальные преимущества:

  • способность стабильно предлагать продукцию и услуги, которые отвечают ожиданиям потребителей и соответствуют применяемым законодательным и нормативно-правовым требованиям;
  • появляется возможность повысить удовлетворенность потребителей; можно направить усилия на риски и возможности, связанные со средой и целями компании;
  • демонстрируется выполнение установленных требований СМК.

Что это означает на практике:

  • Правильно разработанная СМК позволяет оптимизировать все процессы в компании: производственные, управленческие и коммуникативные. Благодаря этому уменьшается количество брака, налаживается управление цепочками поставок, а поставщики соблюдают требования к продукции или услугам. Таким образом стабильно достигается ожидаемый результат услуг или высокое качество готовой продукции. В этом случае потребители начинают отдавать им предпочтение, что положительно отражается на доходах компании.
  • Высокое качество продукции/услуг, которое достигается за счет действующей СМК, положительно влияет на имидж компании, обеспечивает ей репутацию добросовестного участника рынка, что повышает шансы быстрее найти партнеров и начать заключать сделки.
  • У систем сертификации, существующих в разных странах, могут быть отличия. Стандарт же ISO 9001 знают во всем мире, и его требования одинаковы во всех странах. Если компания выходит на международный рынок, имея сертификат соответствия стандарту ИСО 9001, другие его участники сразу понимают, что она заслуживает доверия.
  • Получить сертификат ИСО 9001 иногда требуется, если компания хочет договориться о партнерстве или войти в некоторые саморегулируемые организации (СРО). У компании с сертифицированной СМК больше шансов получить госзаказ или выиграть тендер. В некоторых случаях наличие сертификата у потенциального исполнителя является для этого обязательным условием.
  • В ряде техрегламентов ТС (ЕАЭС) сертификация СМК входит в предлагаемые схемы сертификации. Если компания имеет сертифицированную СМК, то цена сертификации продукции в этом случае будет ниже, поскольку эксперты не приезжают на место ведения деятельности.

Порядок оформления

Подтвердить, что СМК соответствует положениям стандарта, вправе орган по сертификации СМК, если вид деятельности заказчика (заявителя) есть в области его аккредитации.

Заказчик обращается в него с заявкой, в которой указывает границы внедрения СМК: какие виды деятельности она будет охватывать, какие подразделения, работники будут в нее включены.

Орган по сертификации:

  1. регистрирует заявку, анализирует ее и (при положительном решении о возможности проведения работы) готовит документацию для проведения сертификации;
  2. проводит оценку СМК заказчика (анализирует представленные им документы и при необходимости выезжает на место ведения деятельности);
  3. проводит у заказчика сертификационный аудит;
  4. если в результате всех работ получены положительные результаты, то выдает сертификат.

Сколько времени требуется на получение сертификата

Сроки в каждом случае индивидуальны. Их можно будет определить после того, как компания-заказчик сообщит все необходимые данные о себе: размер и организационную структуру, вид деятельности и ее особенности, размер штата, количество мест ведения деятельности, где они находятся и т.д.

На какой срок выдается сертификат

Сертификат выдают на 3 года (затем его нужно получать заново). За это время орган по сертификации проводит два инспекционных контроля (через 12 и 24 месяца). Они нужны, чтобы удостовериться, что заказчик по-прежнему соблюдает все требования к СМК.

В период действия сертификата организация имеет право использовать Сертификат и Знак соответствия на основании заключенного с органом по сертификации соглашения.

Смотрите также:

Оставьте заявку

Заполните небольшую заявку и мы свяжемся с вами сегодня

Фамилия Имя
Ваш телефон*
* - обязательные поля

Пресс-центр компании СЕРКОНС.
pr@serconsrus.ru


Позвонить Заявка Написать
в WHATSAPP
Ваше имя:
Компания*:
Ваша должность:
Ваш комментарий: