Назад

Маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток станет обязательной

Крупные производители молочной продукции отмечают, что не удается избежать серьезного роста стоимости упаковки при выборе типографского способа нанесения кодов. Так, с 1 июня 40% производителей не смогли начать вовремя маркировку мороженого из-за сложностей с поставками и установкой оборудования, что привело к дефициту мороженого на рынке.

Процедура получения маркировки «Честный знак» была введена на территории РФ в 2019 году и по плану правительства должна до 2024 года охватить все отрасли российской промышленности. Код DataMatrix позволяет отслеживать жизненный цикл каждой единицы, контролировать ее качество на каждом этапе движения. За счет этого сокращается количество фальсифицированных и небезопасных товаров на рынке.

Тем не менее для введения все еще существуют некоторые трудности.

Во-первых, регистрация продукции в самой системе. Эксперты указывают на перечень технических нюансов, с которыми обязательно столкнется производитель. К примеру, будет необходимо получить ЭЦП, оформленную на руководителя компании.

Кроме того, компьютеры с подключенной системой должны отвечать заявленным требованиям «Честного знака»:
  • установленный криптографический плагин и криптопровайдер для обмена электронными документами;
  • готовность браузера: поддерживаются версии Яндекс.Браузер 20, Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Safari 12;
  • операционная система компьютера Windows 7 или Maс OS X 10.8.

Во-вторых, возникают неизменные финансовые траты. Одна из главных это приобретение лицензии на право использования средства криптографической защиты информации.

Еще один подводный камень – плата за каждый код маркировки. Программа «Честный знак» работает не только по предоплате лицевого счета, но еще и придется открывать его для каждой товарной группы отдельно.

Кроме того, на печать и нанесение DataMatrix на продукцию отведено 60 рабочих дней. По окончании этого срока код аннулируется и производителю придется заказывать и оплачивать маркировку заново.

Если говорить об импортерах, то здесь могут возникнуть сложности с введением кодов в оборот, так как DataMatrix для разных участников рынка, в зависимости от принадлежности к союзам, должен быть нанесен до или во время таможенной проверки.

Процесс нанесения кода также проблематичен, потому что не каждый зарубежный производитель согласится налаживать процесс маркировки своей продукции для импорта в Россию и следить за правильностью ее нанесения.

Следующая трудность возникает при реализации продукции. Во время продажи товара с кодом контрагентам нужно «передать» и маркировку, уведомив «Честный Знак». Делается это на основании универсального передаточного документа, сформированного в самой системе «Честный Знак» и переданного через оператора электронного документооборота.

Таким образом, для передачи маркировки нужно обменяться документами:
  • ДОП— универсальный передаточный документ как первичный документ
  • СЧФДОП — универсальный передаточный документ как первичный документ и счет-фактура.
Примечание: если в цепи поставки участвует посредник, то коды маркировки сначала передаются ему, а потом конечному покупателю.

Подводя итог, можно сказать, что введение маркировки повлияет на всех участников логистики отрасли. Любые дополнительные операции отразятся на себестоимости единицы товара и приведут к необходимости привлечения трудовых и денежных ресурсов. Из-за этого возникнут затраты на оборудование, доработку IT-систем, нанесение DataMatrix, привлечение персонала для работы с кодами и проведение обучения сотрудников.

Если говорить о крупных игроках рынка, они, несомненно, имеют возможности привлечь ресурсы для внедрения обновлений и инвестировать средства в оборудование и переоснащение линий. Небольшим компаниям, чтобы приступить к маркировке своей продукции, потребуется меньше вложений.

Отсутствие данной маркировки на товарах приведет к конфискации товаров без кодов и денежным штрафам!

Ирина Леонова - Технический директор ГК «Серконс», российской аккредитованной компании в сфере сертификации.

Пресс-центр компании СЕРКОНС.

03.09.2021

* Настоящим даю согласие на рассылку
 
Сообщите нам своё впечатление о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить