Назад

Паспорт безопасности объекта культуры

Терроризм стал реальной угрозой для всех городов РФ. По этой причине в стране активно принимаются защитные меры.

В 2017 году российское Правительство издало нормативный акт, устанавливающий систему требований к антитеррористической охране зданий. Отдельные граждане и организации исполняют обязанности по оформлению и согласованию паспортов безопасности на объекты, которые находятся в их собственности.

Назначение документа

Учреждения культуры, например, театры, филармонии, библиотеки, музеи вызывают интерес у людей. В этих организациях собирается большое количество населения. Именно поэтому они представляют повышенную опасность ввиду высокой вероятности совершения терактов.

Именно в таких местах особенно важно принимать меры охраны для предупреждения трагических событий. С целью защиты населения введен паспорт безопасности в сфере культуры. В нем уполномоченные специалисты формулируют перечень охранных мероприятий.

Требования к объектам

Документы оформляются в 2-х экземплярах. Составлением занимаются специалисты специальной комиссии. Паспорт антитеррористической защищенности объекта культуры подлежит согласованию с органами МВД, Нацгвардии и ФСБ.

С целью обеспечения надлежащего уровня зашиты зданий его собственники могут прибегать к профессиональной помощи частных охранных предприятий. В числе требований, которые предъявляются к общественным помещениям, стоит отметить следующие:

  • Наличие систем видеоконтроля
  • Запрещение открытого доступа к критическим элементам для посторонних лиц
  • Функционирование поста охраны
  • Сохранение записей систем видеонаблюдения в течение периода как минимум 1 месяца

Содержание паспорта

В паспорте безопасности объекта культуры должны быть обязательно отражены сведения:

  • Размерные характеристики и особенности планировки помещений
  • Варианты передачи информации о здании сотрудникам и должностным лицам
  • Перечень опасных зон, которые отличаются наибольшей уязвимостью
  • ФИО граждан, ответственных за охрану зданий
  • Перечень технические мероприятий, разработанных для контроля состояния объекта
  • Материалы изготовления строительных конструкций
  • Детальная схема эвакуации граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
  • Дополнительные важные данные, необходимые для сохранения безопасности на всей территории общественного объекта

Санкции за нарушение законодательства

Отсутствие паспорта антитеррора, заполненного в надлежащей форме, влечет за собой юридическую ответственность. Граждане и юридические лица наказываются штрафом. Уполномоченные контролирующие службы могут вынести решение о приостановлении деятельности учреждений культуры на период до 3 месяцев.

Разработка документа

Подготовкой и утверждением паспорта антитеррористической защиты зданий и территорий занимаются специальные комиссии и главы конкретного учреждения культуры. В составе комиссии находятся следующие лица:

  • Руководитель организации, который обладает правом собственности на сооружение. Директор может делегировать свои полномочия заместителю
  • Специалисты, ответственные за обеспечение охраны, техническое и противопожарное состояние здания
  • Представители исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Участниками комиссии становятся работники городской администрации
  • Региональные органы безопасности, национальной гвардии и МВД РФ

Создание комиссии происходит не позднее 3-месячного срока с момента вступления в действие требований правительственного постановления. Если объект открывается, то комиссию созывают в течение месяца с даты окончательного ввода здания в общее пользование.

Длительность работы сотрудников комиссии зависит от типа охраняемого объекта культуры. Минимальный период решения вопросов антитеррористической защиты составляет 5 дней, а максимальный – 30 дней

Пересмотр паспорта

Актуализация паспорта происходит не реже 1 раза в 3 года. Необходимость дополнения содержания документа может возникнуть в случае:

  • Корректировки площади объекта культуры
  • Увеличения или уменьшения числа предположительно опасных зон
  • Установки новых охранных средств
  • Выполнения капитального ремонта, налаживания инженерных систем, работ по реконструкции
  • Изменения назначения объекта
  • Дополнения мероприятий по технической защите территории

Процедура обновления паспорта выполняется в течение 5 дней. Документ хранится на протяжении 5 лет.

Функции контролирующих органов

Органы контроля занимаются плановыми и внеплановыми проверками. Плановые исследования проходят с периодичностью 1 раз в год. Их продолжительность не превышает 3 дней.

Цель контрольных мер:

  • Анализ соответствия зданий требованиям закона
  • Оценка эффективности охранных приборов
  • Выявление и устранение обнаруженных недостатков

Вы можете отправить нам заявку на разработку паспорта безопасности объекта культуры

Продукция для сертификации
ФИО или организация
E-mail
Номер телефона*
Ваш комментарий
* отмеченые поля обязательны для заполнения

Среди наших клиентов

Сообщите нам своё впечатление о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить