Назад

Правовая защита логотипа

Под логотипом понимают особое написание букв, слов, символов или их сочетание, в том числе с характерными рисунками в определенном цвете, либо комбинации оттенков. Обозначение делает производителя, организацию, частное лицо, правовое образование узнаваемым сразу в любом месте.

Регистрация уникального знака обеспечивает защиту организации, производимых ею товаров от подделок, происков нечистоплотных конкурентов, а также при проведении судебных процессов.

Термин логотип обычно используют в отношении юридического понятия «товарный знак».

Процедура регистрации логотипа

Собственный символ компании позволяет потребителю идентифицировать товар, быть уверенным в его производителе, качестве, следовательно, увеличивает продажи и прибыль.

Для получения правовой защиты знака юридическое или физическое лицо подает заявление на его регистрацию.

Чтобы процесс прошел беспрепятственно, изображение должно быть уникально, поэтому товарный знак сначала надо проверить в открытых источниках информации. Применение чужого или очень похожего логотипа наказывается в административном, уголовном, гражданско-правовом порядке. Использовать принадлежащий другому лицу символ можно только на договорной основе.

Чтобы обеспечить полную защиту обозначению, рекомендуется зарегистрировать составляющие элементы по отдельности:

  • слова, символы с этикетки
  • варианты использования (цвет, язык)
  • слоган
  • домен
  • дизайн упаковки, ярлыка
  • рекламные клипы, музыку

Специалисты компании СЕРКОНС проводят регистрацию товарных знаков также и за границей РФ на основании заявки, подаваемой Международному бюро Всемирной Организации по интеллектуальной собственности.

Оформление заявки на регистрацию

Чтобы заявка на регистрацию логотипа беспрепятственно прошла все инстанции к ней необходимо приложить:

  • рисунок либо написание
  • список производимой продукции (услуг)
  • реквизиты заявителя

Для последовательного совершения необходимых операций нашим специалистам потребуются следующие сроки:

Наименование Количество рабочих дней (иное)

Проверка уникальности (охраноспособности)

1

Классификация продукции (товаров, услуг, работ)

1

Проверка словесного написания по платной базе, составление отчета

2

Подача реквизитов для внесения госпошлин за экспертизы знака (формальной, по существу)

1

Подготовка и передача электронного заявления о госрегистрации изображения как логотипа

2

Извещение клиента о принятии, регистрации заявления, с указанием даты и номера, либо об отказе с изложением причин

14

Прохождение формальной экспертизы в отделении федерального института промышленной собственности (ФИПС)

1 месяц со дня, подтверждающего уплату пошлины

Передача реквизитов для оплаты госпошлины за регистрацию, направление в ФИПС платежного документа с отметкой кредитной организации

2

Принятие, проведение проверки патента, направление заявителю

2 месяца со дня отправки платежного документа

Важно! Электронное заявление уменьшает размер госпошлины на 30%

Заявку экспертам СЕРКОНС можно оставить на нашем сайте с указанием данных заказчика:

  • фамилии, имени, отчества или названия организации
  • контактного телефона
  • адреса электронной почты

Подача полного пакета документов не гарантирует выдачи патента на товарный знак.

Причины, препятствующие регистрации логотипа

Существует целый ряд оснований, по которым заявителю может быт дан официальный отказ в регистрации логотипа.

Отрицательное решение ФИПС принимает в случаях, когда в изображении:

  • обнаружено сходство с другим знаком, товаром
  • присутствует набор букв, не являющихся аббревиатурой
  • применена официальная символика
  • содержится ложная информация
  • есть признаки аморального или антигуманного характера
  • имеется обозначение иностранной алкогольной продукции
  • наличествует ссылка на художественные или научные произведения
  • упоминаются известные лица
  • найдены ошибки орфографии
  • использованы географические наименования

Получить отказ можно также, не заплатив госпошлину и не отвечая на запросы ФИПС по поводу регистрации.

Свидетельство не выдадут, если логотип реалистично изображает товар, описывает его свойства, характеристики (вес, объем, качество, ценность).

Проведение экспертизы уникальности

Проверяя заявленный знак, в первую очередь оценивают его уникальность. Задача непростая, если учесть, сколько изображений запатентовано с того времени, когда появилось само понятие.

Лишь в случае отсутствия какого-либо сходства будет выдан официальный документ, фиксирующий исключительное право обладания знаком, услугами и товарами, под ним производимыми.

В ходе работы у эксперта могут возникнуть дополнительные вопросы, требующие уточнения, поэтому заявитель должен быть готов находиться на связи, чтобы не получить отказ.

На первом этапе специалист выявляет очевидные сходства. Очень редко бывает, когда явные повторы обнаружить не удается.

Задача второго этапа – детализация рисунка или надписи. На этом шаге совпадений бывает еще больше. Чтобы экспертиза не затянулась максимально, клиенту надо суметь помочь проверяющему разобраться с любым нюансом.

От того, в каком порядке располагаются на рисунке привычные символы, зависит неповторимость изображения.

Использование товарного знака без проведения регистрации

В соответствии с законами РФ товарный знак можно использовать без обращения за патентом, как и не регламентируемые в правовом порядке обозначения (бренд, лозунг). Допускается это только тогда, когда ничьи законные интересы не нарушаются.

Как раз после положительного заключения экспертизы на уникальность становится понятно, что на момент проверки права третьих лиц не затронуты.

Применяя незарегистрированный логотип, компания несет серьезные риски. Ведь его легко можно украсть, получить патент и обвинить разработчика в плагиате.

К тому же, официально оформленное обозначение имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • увеличивается уставный капитал за счет роста нематериальных активов
  • обеспечивается защищенность продукции
  • повышается интерес со стороны инвесторов
  • снижаются риски судебных расходов
  • устанавливается возможность взыскания ущерба при нарушении исключительных прав
До 50 тысяч товарных знаков ежегодно получают защиту в системе Российской и международной регистрации

Что делать, если ваш товарный знак уже зарегистрирован?

Иногда логотип регистрируют для перепродажи или «на всякий случай» про запас. Поэтому, если необходимо официально оформить конкретный символ, можно воспользоваться двумя способами.

В первом случае подают требование о прекращении юридической защиты знака. В заявлении в качестве основной причины указывают длительное более трех лет неприменение логотипа в отношении конкретной группы товаров.

В суде потребуется документально доказать, что истец производит аналогичную продукцию или услуги и собирается активно логотип использовать, проводя рекламную компанию, подав документы на его регистрацию.

Важно! Доказывать следует именно наличие намерений применять обозначение

Во втором случае устанавливают факт недобросовестной конкуренции, когда правообладатель лишь собирает знаки, не собираясь использовать по прямому назначению. Факты недобросовестных действий подтверждают документами.

Срок действия свидетельства на товарный знак

Правовая защита товарного знака предоставляется на 10 лет с продлением его Роспатентом еще на столько же неограниченное число раз.

Важно помнить о том, что, если зарегистрированная символика не используется более трех лет, лишить права на него через суд может кто угодно.

Обезопасить себя можно, собрав заранее доказательства применения:

  • договоры на создание рекламы
  • сопроводительные документы на маркированный товар

Чтобы сохранить логотип на территории других государств следует осуществить международную регистрацию права.

Как можно распорядиться исключительным правом?

Товарным знаком, как любым правом, допустимо распорядиться по своему усмотрению в рамках закона. Логотип можно продать, передать в концессию или залог на основании соответствующего договора.

Соглашение о коммерческой концессии или лицензионное заключаются на срок, не превышающий период правовой защиты логотипа. Подобные сделки позволяют компании привлечь деньги на развитие дела.

Любое действие по полному или частичному переходу прав в обязательном порядке подлежит госрегистрации.

Отправьте заявку нашим экспертам для регистрации логотипа

Услуга, которая вас интересует
ФИО или организация
E-mail
Номер телефона*
Ваш комментарий
* отмеченые поля обязательны для заполнения

Среди наших клиентов

Сообщите нам своё впечатление о работе компании или отдельного сотрудника:
Заявка Написать
в WHATSAPP
Позвонить